Композитор и пианист Антон Батагов 5 апреля в московском зале «Зарядье» впервые публично исполнит сочиненную им музыку для спектакля Ивана Вырыпаева «Волнение». Это будет редкий случай, когда премьера саундтрека состоится до премьеры самого спектакля, заметил в беседе с ТАСС в понедельник Батагов.
Премьера спектакля «Волнение» запланирована на 18 апреля в Большом драматическом театре им. Товстоногова в Санкт-Петербурге. «Хочу сказать отдельное спасибо БДТ за то, что они разрешили сыграть музыку до премьеры спектакля», — подчеркнул Батагов. Композитор около десяти лет не сочинял для театра и кино. «Мне больше хотелось заниматься другими вещами», — пояснил он.
«А с Иваном Вырыпаевым мы много лет дружим, он мне очень интересен и близок как личность. Это для меня важно при любом сотрудничестве, — поделился Батагов. — Иван — исключительный человек по интенсивности и глубине осознавания того, что происходит с ним и с миром. Все, что он делает как драматург и режиссер, это рассказ об этом осознавании».
Музыканта также привлекла сама пьеса «Волнение». «В ней уникально точно сформулированы вещи, которые характерны для сегодняшнего этапа в истории человечества. Каждый проходит через это по-своему, но мне близко то, как Иван это выразил: не назидательно, без пафоса, там много смешного. Он не стесняется искренних чувств, а с другой стороны — умеет взглянуть на все через призму иронии», — отметил Батагов.
Российская премьера
В первой части вечера прозвучит другая, российская премьера сочинения живого классика Филипа Гласса. Знаменитый американский композитор, автор музыки к фильмам «Шоу Трумана» и «Иллюзионист» написал Distant Figure / Passacaglia for piano («Фигура вдалеке / Пассакалия для фортепиано») специально для российского коллеги.
«Я много лет общаюсь с Глассом, считаю его своим учителем, и при этом мы друзья, хотя между нами 30 лет разницы. Я играю много его музыки, и эту фортепианную пьесу он решил написать для меня», — пояснил Батагов.
Изначально сочинение должно было стать частью театрального представления режиссера Роберта Уилсона, но пока проект не был реализован. Премьера фортепианной пьесы состоялась осенью 2017 года в Дании.
«Есть композиторы, которые изо всех сил стараются в каждой вещи сделать что-то якобы новое. Гласс — человек совсем не такой. Он, как композиторы XVI-XVIII веков, делает вроде бы одно и то же, но в каждой вещи — удивительная магия и волшебство», — подчеркнул пианист.
Дополнит отделение музыка другого композитора, родившегося с Глассом в один день (31 января), — Франца Шуберта.
«Если ты играешь музыку, которую написали несколько сотен лет назад, и есть огромное количество зафиксированных исполнений великих музыкантов, то надо хорошо подумать, прежде чем сам возьмешься за нее. Когда играешь музыку композитора-современника, то это прежде всего ответственность перед ним, — заметил Батагов. — Гласс никогда не выступает в роли диктатора по отношению к исполнителям и предоставляет им свободу. Ему нравится то, что я делаю, даже если я это играю не так, как он сам. Он это принимает и говорит, что в моей игре есть «русская глубина».
новости cегодня |
|
dollar store drug test pharmacy in canada drug store news
pharmacy discount card pharmacy rx one reviews family pharmacy
ed meds online pharmacy reviews best erectile dysfunction pills
pharmacy rx one reviews canadian pharcharmy california pharmacy
pharmacy rx one reviews best drugstore moisturizer pharmacy online drugstore
the pharmacy http://pharmacy-onlineasxs.com/ canada drugs
24 hr pharmacy near me discount pharmacy card on line pharmacy