Композитор и пианист Антон Батагов готовит премьеры для концерта в зале «Зарядье»

Композитор и пианист Антон Батагов 5 апреля в московском зале «Зарядье» впервые публично исполнит сочиненную им музыку для спектакля Ивана Вырыпаева «Волнение». Это будет редкий случай, когда премьера саундтрека состоится до премьеры самого спектакля, заметил в беседе с ТАСС в понедельник Батагов.

Премьера спектакля «Волнение» запланирована на 18 апреля в Большом драматическом театре им. Товстоногова в Санкт-Петербурге. «Хочу сказать отдельное спасибо БДТ за то, что они разрешили сыграть музыку до премьеры спектакля», — подчеркнул Батагов. Композитор около десяти лет не сочинял для театра и кино. «Мне больше хотелось заниматься другими вещами», — пояснил он.

«А с Иваном Вырыпаевым мы много лет дружим, он мне очень интересен и близок как личность. Это для меня важно при любом сотрудничестве, — поделился Батагов. — Иван — исключительный человек по интенсивности и глубине осознавания того, что происходит с ним и с миром. Все, что он делает как драматург и режиссер, это рассказ об этом осознавании».

Музыканта также привлекла сама пьеса «Волнение». «В ней уникально точно сформулированы вещи, которые характерны для сегодняшнего этапа в истории человечества. Каждый проходит через это по-своему, но мне близко то, как Иван это выразил: не назидательно, без пафоса, там много смешного. Он не стесняется искренних чувств, а с другой стороны — умеет взглянуть на все через призму иронии», — отметил Батагов.

Российская премьера

В первой части вечера прозвучит другая, российская премьера сочинения живого классика Филипа Гласса. Знаменитый американский композитор, автор музыки к фильмам «Шоу Трумана» и «Иллюзионист» написал Distant Figure / Passacaglia for piano («Фигура вдалеке / Пассакалия для фортепиано») специально для российского коллеги.

«Я много лет общаюсь с Глассом, считаю его своим учителем, и при этом мы друзья, хотя между нами 30 лет разницы. Я играю много его музыки, и эту фортепианную пьесу он решил написать для меня», — пояснил Батагов.

Изначально сочинение должно было стать частью театрального представления режиссера Роберта Уилсона, но пока проект не был реализован. Премьера фортепианной пьесы состоялась осенью 2017 года в Дании.

«Есть композиторы, которые изо всех сил стараются в каждой вещи сделать что-то якобы новое. Гласс — человек совсем не такой. Он, как композиторы XVI-XVIII веков, делает вроде бы одно и то же, но в каждой вещи — удивительная магия и волшебство», — подчеркнул пианист.

Дополнит отделение музыка другого композитора, родившегося с Глассом в один день (31 января), — Франца Шуберта.

«Если ты играешь музыку, которую написали несколько сотен лет назад, и есть огромное количество зафиксированных исполнений великих музыкантов, то надо хорошо подумать, прежде чем сам возьмешься за нее. Когда играешь музыку композитора-современника, то это прежде всего ответственность перед ним, — заметил Батагов. — Гласс никогда не выступает в роли диктатора по отношению к исполнителям и предоставляет им свободу. Ему нравится то, что я делаю, даже если я это играю не так, как он сам. Он это принимает и говорит, что в моей игре есть «русская глубина».

новости cегодня

источник публикации: Итар Тасс

дата публикации ..2019

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*