Европа принимает закон о всеобщей цензуре

yandex.ru
Национальное собрание Франции

Под предлогом борьбы с терроризмом и соблюдения европейского законодательства Национальное собрание только что приняло закон о «предотвращении распространения террористического контента». Этот текст теперь дает властям право подвергать цензуре в течение часаи  без какого-либо юридического вмешательства любой контент, опубликованный в Интернете, как только он может быть признан «террористическим».

Жеральд Дарманин не ошибается. Он написал в Твиттере , что «этот важный текст позволяет заставить издателей и веб-хостов удалить террористический контент в течение часа». Министр внутренних дел ссылается здесь на текст, принятый Национальным собранием 27 июля 2022 года.

Закон, направленный на соблюдение европейского законодательства, вступившего в силу 7 июня. Для Кэролайн Кайе, министра-делегата, отвечающего за местные органы власти, которая присутствовала на скамьях собрания, чтобы защитить позиции правительства, «  было важно, чтобы были назначены независимые органы, ответственные за обеспечение и контроль законности отзыва контента. каждым государством-членом ».

Независимым органом, который, как предполагается, должен контролировать этот контент, является Arcom, регулирующий орган аудиовизуальной и цифровой связи, преемник CSA. То есть орган, члены которого назначаются президентами Республики, Сенатом и Национальным собранием, Государственным советом и Кассационным судом.

Другими словами: члены власти, чья независимость и политическая беспристрастность вызывают большие сомнения.

И для достижения своих целей независимый орган намерен полагаться на свою платформу Pharos , на которой перечислены сообщения о незаконном контенте, сделанные пользователями Интернета.

Признание виновным без судебного вмешательства и без возможности защитить себя до санкции

Благодаря принятию этого законопроекта ассамблеей у Arcom теперь есть возможность заставить любой веб-сайт, включая социальные сети, удалить в течение часа любой контент, который он считает террористическим.

Вопреки тому, что обычно допускает французское законодательство, истец, таким образом, может увидеть, что его несправедливо осудили, прежде чем он сможет защитить себя. Таким образом, санкция вступает в силу до любого вмешательства судебного учреждения и,

следовательно, до любого судебного разбирательства.

Неприемлемая ситуация уже была осуждена в апреле 2021 года в Европейском парламенте депутатом Европарламента от EELV Гвендолин Дельбос-Корфилд  : «Конечно, впоследствии можно будет оспорить это решение в суде и, возможно, добиться справедливости, если оно было незаконным. Но после «. Тем временем ЕС создаст возможность для формы предварительной цензуры, которая идет вразрез с фундаментальными элементами свободы выражения мнений .»

Не забывая, что в случае, если цензура пострадает, трудно себе представить, чтобы француз или европеец, среднестатистический несправедливо осужденный, пожелал бы участвовать в длительном судебном процессе, если бы он быстро не выиграл дело против цензуры

одного из своих публикации. Можно с уверенностью сказать, что он предпочтет принять его санкцию и двигаться дальше, а не вступать в долгую борьбу, которая может быть заранее проиграна.

А для более влиятельных субъектов, способных инициировать обязательные судебные разбирательства, возможно — особенно в отношении независимой прессы — что любая информация, опубликованная и неправомерно подвергнутая цензуре Arcom, потеряет ценность и интерес, если она не появится в Интернете намного позже. , как только судебное разбирательство будет завершено и выиграно обвиняемым. В любом случае ущерб будет нанесен, информация будет подвергнута цензуре на момент ее распространения.

Удаляемый контент в любой точке Европы по запросу любого министерства внутренних дел ЕС?

Гораздо более тревожным является то, что Гвендолин Дельбос-Корфилд предупреждает о том, что «  завтра министерство внутренних дел страны сможет в течение часа удалить контент, объявленный террористическим в соседней стране, связавшись напрямую с платформой который принимает его и без какой-либо судебной власти с обеих сторон, когда-либо взглянув на него.»

По его словам, этот закон просто позволит постоянное вмешательство между европейскими государствами в том, как упорядочить свободу выражения мнений граждан ЕС в Интернете. Modus operandi, который, если бы он действительно увидел свет, вызвал бы много вопросов.

Депутат Европарламента действительно напоминает, что «  в некоторых государствах этого Европейского союза человека могут официально объявить предателем нации или врагом государства просто за то, что он поставил под сомнение решение правительства. В некоторых

государствах этого Евросоюза конституция может трактовать проведение референдума как террористический акт. В некоторых государствах этого Европейского Союза члены правительств и высокопоставленные чиновники назвали террористическими актами незначительный материальный ущерб, причиненный экологическими активистами  ».

Определение «терроризм», которое, таким образом, в значительной степени поддается толкованию в соответствии с мнением депутата Европарламента и нескольких НПО, которым 13 июля поддержал Public Sénat в статье, опубликованной после принятия текста Сенатом: « Эти публикации» террористического характера» включают, согласно определению, данному в законодательных актах, любое подстрекательство к совершению террористических преступлений, подстрекательство лица или группы лиц к совершению террористических актов, дачу инструкций по изготовлению или применению оружия или взрывчатые вещества. Это широкое определение подвергается критике со стороны многих ассоциаций и неправительственных организаций (НПО), которые видят в нем угрозу свободе выражения ».

источник публикации:News Front

дата публикации 31.07.2022

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий