Ритуально черное пальто и подстриженный воротник с бородой скрывали колоритного мужчину. Светлый, неистощимый на свои плутовские прошлые жизни. С детской бессонницей кантор перевоплощений имел возможность опознать себя как куртизанку короля Людовика XV, как Мерлина Чародея в Броселианде, как убийцу во времена правления Тутанхамона … Того, кто утверждал, не дрогнув, что предшествовал потопу в Атлантиде 75 000 лет назад, предсказал, что его жизнь в качестве дизайнера будет его последней. Без сомнения, самая ощутимая и плодотворная в его карьере.
Ничто не предопределяло этого архитектора, обучавшегося изящным искусствам в мастерской Огюста Перре, изобретателя железобетона,
создавать платья , кроме необходимости финансировать учебу. Его мать, которая была первой в мастерской Balenciaga в Испании, открыла ему двери больших домов, включая Givenchy , Dior и Nina Ricci . В начале 1960-х молодой Франциско продавал там свои рисунки и аксессуары — сумки, украшения, шляпы или заколки. Страстный к инновациям больше, чем к моде, архитектор запустил в 1965 году линию украшений из Rhodoid, пластика на основе ацетата целлюлозы, легкого и жесткого, который доступен во всех цветах. Коллекция, подписанная Paco Rabanne , сейчас в моде.
Искусство диверсии
Безумие или блестящая интуиция? Студент из района Сен-Жермен-де-Пре, пропитанный авангардными движениями поп-арта и кинетического искусства, воспринял материальную революцию того времени. Провокатор, решивший « встряхнуть архаичный мир моды», вызвал бурю негодования во время своего первого показа в 1966 году. Его двенадцать родоидных платьев надели чернокожие модели, неслыханные в то время на подиуме. В разгар перерыва модели покачивают бедрами под музыку, в ритме Marteau sans maître Пьера Булеза ! Летописцы задушены, Пако Рабан ликует.
Человек никогда не перестанет культивировать искусство развлечения. Заменив шитье клепкой, он создал свои знаменитые платья из алюминиевых пластин, напоминающих кольчугу, которые обнажали дерзкие участки тела. Он попеременно вводит в моду бумагу, веревку, дерево или винил. Он первый вяжет мех. Первый также дисциплинирует такие невероятные материалы, как голографическое стекло, солнечные отражатели или сотовый холст НАСА . Он мало заботится о комфорте одежды. « Высокая мода должна быть «импортной». Это манифест мечты », — заявляет он.
Позже это подтвердит Франсуаза Арди. Кумир йейе, которого ей подарил Жан-Мари Перрье, надевает на концерт в лондонском кабаре «Савой»в 1968 году свой шестнадцатикилограммовый металлический костюм, настолько жесткий, что она не может двигаться на сцене. Но
авангардный образ женщины, считавшейся тогда послом французской моды, войдет в историю. С тех пор « пластический художник моды», «металлург», высмеиваемый Шанель, одевал свободных женщин своего времени, Бардо, Фонда, Биркиных и Вартан.
В 1990 году, через двадцать четыре года после его первого показа, состоялось освящение: Пако Рабанн получил Dé d’Or, самую престижную награду в области высокой моды. Но человек, весь в парадоксах, завораживает и смущает. Мода, заявляет он на вершине своей игры, « на самом деле не является предметом моего интереса ». Просто способ заработать на жизнь. Его империя, проданная испанской группе Puig в 1986 году, простирается на пять континентов благодаря цепочке лицензий и солидным самородкам в области парфюмерии (Calandre, XS и совсем недавно One Million, Invictus…).
Неудачный прогноз
Отныне мистик изливается на свои духовные поиски и оказывается успешным автором. Его книги, от Trajectory до Fil d’Ariane , изданные
Мишелем Лафоном , разошлись тиражом в несколько миллионов экземпляров. Но ясновидящая с причудливыми предзнаменованиями потерпела несколько неудач. Он покрывает себя стыдом после своего широко разрекламированного предсказания гибели Парижа и Жеры в результате крушения станции «Мир» во время затмения 11 августа 1999 года. Это его репутация разрушена, и тогда он держит свое обещание — в случае несбывшегося пророчества — молчать вечно. Тем более, что месяцем ранее он отложил свой сварочный лук и ушел со сцены высокой моды по соглашению с группой Puig. Аннус Ужасный, в процессе он подал заявление о банкротстве своего ресторанного бизнеса (включая Le Montana, его бар в Латинском квартале). За последние два десятилетия он время от времени снова появляется в качестве художника или дизайнера мебели, но никогда не связан с брендом от своего имени.
« Вы должны дать волю своей интуиции . Это было кредо Пако Рабанна, который извинился за свою фанатичность. Он признался, что его характер был выкован в суматохе его детства, когда он разрывался между воинственной матерью-марксисткой, которая привила ему прагматизм, и бабушкой, сведущей в эзотерике, которая качала его своими секретами целительства. Вырванный из родной Испании гражданской войной в возрасте 5 лет, усыновленный бретон никогда не знал своего отца, республиканского генерала, расстрелянного армией Франко. Контекст, который очень рано подпитывал его фантазию, контекст приостановки времени. У человека с 36 жизнями теперь есть вечность, чтобы примириться со своим прошлым.
источник публикации:Le Figaro
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.