Ощущение двойника, Филипп Гарнье

Искусственный интеллект; www.flickr.com
Искусственный интеллект; www.flickr.com

Разработанный в духе производительности и производительности, искусственный интеллект, безусловно, таит в себе новые опасности, о которых предупреждают сами соруководители в открытом письме, опубликованном 28 марта.

По случаю Парижского книжного фестиваля журналисты Liberation уступают место авторам и журналистам, которые пишут о новостях. В этом 16-м издании Libé des écrivains с 1987 года их 50, главным редактором которых является Джулиано да Эмполи, автор книги « Маг Кремля» (Gallimard). Найдите все статьи этого номера в нашем специальном файле.

«Системы ИИ с интеллектом, конкурентоспособным с человеческим, могут представлять серьезную опасность для общества и человечества…» Это предупреждение содержится в «открытом письме», опубликованном 28 марта тысячей экспертов и промышленных игроков в области искусственного интеллекта, включая Илона Маска, генерального директора Tesla и Стив Возняк, соучредитель Apple. Это похоже на то, как если бы сотрудники ИИ призывали мировое общественное мнение в свидетели, восклицая: «Держите нас, или мы вызовем катастрофу…!»Те, кто работает над развитием этой технологии, воспринимают ее — или делают вид, что воспринимают — как силу на пути к автономии. По единому стечению обстоятельств они появляются как разоблачители, ответственные за опасность, которую они разоблачают, и, следовательно, ученики колдуна.

«Нужно ли нам развивать нечеловеческие умы, которые однажды могут превзойти нас численностью, перехитрить и заменить нас?» спросите у подписавшихся. Этот вопрос до сих пор был научной фантастикой. В 1920 году чешский писатель Карел Чапек вообразил в пьесе под названием «РУР»захват власти роботами, решившими уничтожить человечество. Затем страх перед искусственным «двойником» людей вдохновил экспрессионистское кино 1920-х годов, прежде чем питать научно-фантастическую литературу 1950-х. Играя с идеей двойника, мы, несомненно, достигаем одной из самых чувствительных частей. нашей общественной жизни. Философ Корнелиус Касториадис описал это как склонность маскировать нашу автономию, чтобы полагаться на вымышленную внешнюю силу, принимающую форму божественного вмешательства или неумолимой судьбы. Эту роль выполнили «государственный разум», «законы рынка» и даже прогресс и техника. Любой, кто взывает, даже в контексте предупреждения, к технологической сущности, стремящейся стать выше людей и наделенной собственной волей, возобновляет этот трюк иллюзиониста. Он оставляет за собой место автономной и гегемонистской «замены».

Простой инструмент, призванный взять на себя самую неблагодарную и повторяющуюся часть интеллектуальной работы, ИИ стал таким «двойником». Это, безусловно, таит в себе новые опасности, связанные с автономностью глубокого обучения.и ослепительный прогресс контекстуализации. Но этот список угроз не должен вести к уклонению от более глубокого вопроса, касающегося нашего стремления к двойнику, нашей склонности следовать законам, которые мы объявляем внешними по отношению к себе, и объективировать себя, когда мы создаем объекты. Искусственный интеллект был разработан с учетом производительности и производительности. Пожалуй, самое тревожное в том, что она бесконечно развивает его в себе и в нас. Освобождение машин от их рабства: эта кажущаяся химера вдохновляла художников машинной скульптуры, таких как Тэнгли или Ребекка Хорн. Он приобретает новый смысл. Возможно, это наш единственный шанс не стать простым продуктом наших компьютеров.

источник публикации:Liberation
дата публикации .22.042023

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий