Несмотря на небольшое улучшение, найм по-прежнему обременен слишком низкими зарплатами и реформами, проведенными «в спешке», сожалеет президент Ассоциации учителей математики Клэр Пиолти-Ламорт, которая выступает за пересмотр методов набора персонала. Отчаянно ищу учителей. По данным Министерства национального образования, опубликованным в понедельник, 8 июля, в 2024 году в государственном и частном образовании не было заполнено 3185 должностей. В государственных средних и
старших школах доля найденных занятых мест по всем конкурсам вместе взятым достигла 88,3% в этом году по сравнению с 86,3% в 2023 году и 83,3% в 2022 году. Ситуация немного улучшается по традиционно дефицитным дисциплинам, таким как математика или классика.
Чем объяснить нехватку кандидатов на конкурсные экзамены?
Финансовый выбор также имеет значение . Мы наблюдаем приток людей, проходящих переподготовку, которые уже сделали карьеру в частном секторе, купили жилье и лишь потом выбирают преподавательскую деятельность. Приступая к работе, мы также сталкиваемся с проблемой разделения времени между несколькими учреждениями, очень плотными графиками, условиями труда, которые не обязательно выбираются… Мы должны выбирать эту профессию с полным знанием фактов.
Может ли повышение уровня конкурса до уровня bac +3, а не bac +5, как объявил в апреле Эммануэль Макрон , решением проблемы привлечения большего числа кандидатов?
Что касается студентов-математиков, им доступны другие, более обнадеживающие профессии. Система перевода в преподавательскую деятельность может быть усложнена для некоторых победителей конкурсов, которым приходится перемещаться в течение года стажировки. Чтобы принять участие, вы должны действительно захотеть выполнить эту
работу..
Среди населения число вакансий составляет 1350 в детских садах и начальных школах и 1575 в средних и старших классах. По технологическому направлению темпы ухудшаются: заполнено 77% должностей по сравнению с 86% в прошлом году. По мнению Клэр Пьолти-Ламорт, профессора математики в лионском колледже и в Национальном высшем
институте преподавания и образования (Inspe, который готовит учителей и специалистов среднего профессионального образования), а также президента Ассоциации учителей математики государственного образования, недавние реформы, проведенные в спешка влияет на привлекательность профессии.
Как вы интерпретируете небольшое повышение количества вакансий по педагогическим конкурсам в этом году?
Даже если и есть небольшое улучшение, низкое количество регистраций на конкурс и количество необходимых незаполненных должностей в любом случае продолжают вызывать беспокойство. Дефицит – это общая тенденция. По математике у нас в этом году еще более 200 вакансий. Это не очень удивительно. Это тенденция уже несколько лет. Эта
ситуация остается тревожной не только для нашей дисциплины, но и для других, особенно французской.
Министерство национального образования пытается переломить эту тенденцию. Скорость и повторяемость реформ создают проблему. Действительно ли у них есть время на оценку? Все эти изменения также являются причиной снижения количества регистраций на конкурс. Эти реформы могут напугать некоторых студентов. Мы наблюдали резкое падение числа зарегистрировавшихся в 2022 году, когда конкурс перешел от мастера 1 к мастеру 2. Когда двадцать четыре года
назад я брал Кейпс, для участия в конкурсе нужно было войти в число первых 20%. . Сегодня на этом уровне не хватает даже конкурентоспособных кандидатов, чтобы заполнить все должности. Отсутствие кандидатов вызывает беспокойство.
Наша ассоциация поддерживает предлагаемую реформу уровня набора участников конкурса. Мы выступаем за то, чтобы конкурс больше не проводился в магистратуре 2, если двухлетняя подготовка будет прочной, и только треть времени будет проводиться в классе, а не на полставки. Конкурс по окончании магистратуры ставил различные проблемы. Это год с
тяжелыми и очень разными задачами для студентов: выполнение обязанностей в классе во время стажировок, написание диссертации и подготовка к конкурсу. Молодые люди, у которых не было финансовых средств для завершения такого длительного обучения, не могли себе этого позволить. Конкурс на лицензию 3 позволит студентам проходить стажировку и получать зарплату в течение двух лет обучения в магистратуре. Это откроет конкуренцию людям из менее обеспеченных социальных слоев.
С другой стороны, нам бы хотелось иметь больше времени на обдумывание ее организации в университетах и ??в Инспе. Мы должны подумать о связи между знаниями, полученными студентами бакалавриата, и способом, которым будет транспонировано преподавание. Проблема в том, что реформа проводится в спешке. Будут ли участвовать в конкурсе в марте учащиеся, которые поступят на L3 в начале учебного года? У нас даже нет нулевого теста, чтобы их подготовить. Некоторые, возможно, подождут еще год. Нам необходимо быть уверенными в том, в каких рамках мы работаем. Когда происходят реформы в сфере профессиональной деятельности, не нужно спешить.
источник публикации:Liberation
дата публикации 06.07.2024
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.