В этот четверг министры экономики и бюджета собрали небольшую группу лиц, ответственных за выработку предложений по лучшему управлению государственными финансами и улучшению прогнозов. Никогда больше. Плохие прогнозы по доходам бюджета на 2023 год, которые привели к проскальзыванию государственных финансов, увеличив заявленный дефицит с 4,4% до 6,1%, оставили сильный след в умах Берси. Новая команда, состоящая из Антуана Армана, министра экономики, и Лорана Сен-Мартена, министра государственных счетов, решила создать «научный комитет» , чтобы разработать «план действий», чтобы не допустить повторения злоключения. предыдущего правительства . Его членам, принятым в этот четверг утром двумя министрами, придется работать над «улучшением качества макроэкономических прогнозов в меняющемся контексте, что может оправдать изменения в методах» , объясняем мы в Берси. Им также придется внести предложения по «улучшению бюджетного мониторинга и прозрачности, начиная с представителей парламента» .
В состав комитета входят девять личностей «с высоким уровнем знаний» : Лоран Бах, профессор Essec и член Института общественной политики, Франсуа Экаль, почетный старший советник Счетной палаты и создатель сайта Fipeco, Оливье Гарнье, главный экономист Банка Франции, Камиль Ландэ, заместитель председателя Совета экономического анализа и преподаватель Лондонской школы экономики, Ксавье Жаравель, профессор Лондонской школы экономики, Валери Планьоль, президент Circle of Savers, Ксавье Раго, президент OFCE, Людовик Субран, главный экономист Allianz, и Жан-Люк Тавернье, генеральный директор INSEE.
Читайте также : Проскальзывание дефицита: как Брюно Ле Мэр защищает себя, пощадив Эммануэля Макрона «Дополнительная» работа с IGF «Этот комитет, уточняется, является одной из вех работы, проводимой службами двух министерств» . На самом деле Генеральной инспекции финансов (IGF) уже было поручено понять причины столь глубокого разрыва (21 миллиард) между прогнозами доходов и реальностью. По ее словам, большая часть этой разницы (80%) обусловлена непредсказуемыми внешними факторами (макроэкономика, поведение заинтересованных сторон и т. д.). Отсюда и миссия по обдумыванию моделей прогнозирования, которая была поручена комитету. «Эта работа является взаимодополняющей », — объясняем мы. Другая сторона – и, несомненно, самая политически важная – это прозрачность. «Мониторинг государственных расходов и доходов осуществляется на ежемесячной основе, а LOLF (Органический закон о финансовом законодательстве) предусматривает очень обширную документацию », — напоминаем мы. Столкнувшись с этими «десятками тысяч страниц, выпускаемых каждый год» , министры желают усилить «ясность» и «понятность» информации. «По последнему пункту будет интересно мнение комитета », — комментируем мы.Если речь «ни в коем случае не идет о том, чтобы поставить под сомнение техническое качество услуг Берси» , то работа будет вестись «без табу», «в том числе по самым техническим темам». Модели расчета, которых так не хватало для прогнозирования доходов бюджета в зависимости от роста, могли бы, таким образом, при желании членов комитета стать предметом рабочих встреч со службами Берси. Выводы, которые ожидаются к середине декабря, лягут в план действий, который должен быть составлен в 2025 году.
источник публикации:Le Figaro
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.