Умер основатель Национального фронта Жан-Мари Ле Пен

Марин Ле Пен
Марин Ле Пен

Жан-Мари Ле Пен, который пересекал французскую политику на протяжении второй половины XX века вплоть до выхода во второй тур президентских выборов 2002 года , был известен за пределами Франции. «Политический монстр исчезает», — сообщает СМИ. Зарубежная пресса широко комментировала смерть основателя «Национального объединения», большую часть времени посвящая ему длинные статьи, рассказывающие о его ратных подвигах и о том, как он повлиял на французскую и даже европейскую политическую сцену. Для New York Times это стало симптомом «политического дрейфа вправо во Франции и в Европе в периоды экономического
кризиса, роста инфляции, преступности и безработицы» .

Американская газета подробно описывает его многочисленные противоречивые высказывания. «Он назвал Америку «нацией смешанной расы», отверг газовые камеры Гитлера как «деталь» истории и сказал, что нацистская оккупация Франции во время войны не была «особенно бесчеловечной»». Другая крупная американская ежедневная газета Washington Post добавляет, что эта «крайняя риторика» осталась «закрепившейся в умах многих французских избирателей», несмотря на попытки демонизировать ее дочь Марин Ле Пен, прямо объясняя недавнее поражение Национального объединения за выборы в законодательные органы в июне прошлого года в оппозиции к имени «Ле Пен» .

«Дьявольски одаренный ритор»
Немецкая газета Die Welt даже уверяет, что Эммануэль Макрон обязан Жан-Мари Ле Пен своим избранием в 2017 и 2022 годах, «потому что многие из тех, кто голосовал за нынешнего президента, сделали так, чтобы ни одна Ле Пен не была избрана», поскольку основатель ФН оставался «знаменитым» своей «тривиализацией национал-социализма», последствия которой «ощущаются сегодня во всей Европе» Die Welt также подчеркивает качества персонажа как политика и его ораторские таланты. «Ле Пен была народной трибуной, весельчаком, дьявольски одаренным ритором, похотливым провокатором и нераскаявшимся расистом, который также мог быть хозяином и очаровательным рассказчиком», — уверяем мы по ту сторону Рейна, в то время как Washington Post признает в фигура отца Марин Ле Пен, «неутомимого активиста» , выдвигающего свои пять кандидатур на выборах президента Франции, выборах в Национальную ассамблею или Европейский парламент.

Газета также уточняет, что Жан-Мари Ле Пен всегда отвергал ярлык правых, заявляя, что он «ни правый, ни левый, а француз», сплачивая на своей стороне часть рабочего класса — «его сторонники на самом деле не были массой». антисемитских неофашистов», — указывает « Нью-Йорк Таймс» , — что не соответствует «американской консервативной модели» .

«Мощное очарование»
The Times , консервативная британская ежедневная газета, со своей стороны, вспоминает «мощное обаяние» , которое этот человек оказал «на миллионы французских мужчин и женщин, даже на тех, кто ненавидел его мнение» . «Он любил боевую музыку и большие собрания, где он мог манипулировать толпой своим красноречием », — писала газета через Ла-Манш, прямо цитируя персонажа: «У меня есть смелость нарушать табу, говорить вслух то, что думают другие втайне».

Если Times вспоминает «ксенофобский, протекционистский, антиамериканский и яростный евроскептический национализм» отца Национального фронта, она также останавливается на его частной жизни, напоминая, что его первая жена, с которой он развелся, отомстила, позируя «почти обнаженный с пылесосом для журнала «Плейбой» — насмешливый ответ на его мнение о том, что место женщины — дома». Как и многие заголовки в иностранной прессе, британская ежедневная газета подробно объясняет отношения покойного со своей дочерью, нынешним лидером РН, а также причины «политического отцеубийства» по отношению к ее отцу , «что перекликается с королем Лиром» . Трагедия Шекспира, в которой стареющий король оставляет свой трон трем дочерям.

«Пария» политики
В Швейцарии газета Le Temps впервые упомянула о « смущении» французских журналистов, «потому что не одобряется говорить плохо о мертвых» . Корреспондент женевской газеты в Париже утверждает, что «правая часть некоторых французских изданий, возможно, допустит похвалу, которая еще несколько лет назад была невозможна». Затем статья возвращается к маршруту этого «противоречивого персонажа», который «остается человеком, который позволил французским крайне правым выйти из маргинальности, в которой они находились с 1945 года» . И если он «оставил свой след во французской политике» , то Жан-Мари Ле Пен также иногда «мешал своему
лагерю своими заявлениями из другого времени».

В Брюсселе отмечает «невероятную жизнь» этого «изгоя» французской политики. «Он был солдатом, крайне правым парламентарием, небольшим издателем военной музыки и эротических книг, экстремистским активистом, носившим пиратскую повязку на глазу, и основателем самой мощной ультранационалистической и ксенофобской партии в Западной Европе вместе со своей дочерью ВМС».

И еженедельник уточняет, что, хотя Жан-Мари Ле Пен так и не смог прийти к власти, он, тем не менее, оставил «крупное политическое наследие, имеющее жизненно важное значение» . «Жан-Мари Ле Пен был фигурой, близкой Трампу задолго до него », — уверяют СМИ, — и «если бы он родился на тридцать лет позже, его раскованный и невероятный характер мог бы быть удивительным образом адаптирован к ярким политическим вкусам». эпохи социальных сетей.

источник публикации:Le Figaro

дата публикации 08.01.2025

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий