Идет подготовка к взлету ракеты Новый Гленн

Новый Гленн;yandex.ru
Новый Гленн;yandex.ru

После нескольких лет проектирования и многочисленных отсрочек эта ракета высотой 98 метров и размером с 30-этажное здание запустится в небо в этот понедельник и станет поворотным моментом для мечтающего основателя Amazon в завоевании частной космической индустрии.Blue Origin  должна впервые запустить свою большую ракету New Glenn в понедельник.  Этот первый полет  выглядит поворотным моментом для компании, основанной американским миллиардером Джеффом Безосом, и, возможно, для частной космической отрасли.На космической станции на мысе Канаверал во Флориде трехчасовое окно запуска откроется в 1:00 ночи по местному времени (06:00 по Гринвичу). Еще один запланирован на вторник в то же время, на случай, если погодные условия потребуют переноса. Цель ясна: « Выйти на орбиту». Все, что сверх этого, является бонусом », — сказал Дэвид Лимп, генеральный директор Blue Origin.

Если компания основателя Amazon уже много лет возит туристов на несколько минут в космос благодаря своей меньшей ракете New Shepard, то ни одного полета на орбиту она до сих пор не осуществила. С помощью New Glenn Blue Origin стремится  догнать своего великого конкурента SpaceX , который принадлежит другому американскому миллиардеру Илону Маску.Компания босса Tesla в течение многих лет доминировала на коммерческом космическом рынке со своими ракетами Falcon 9 и Falcon Heavy, а сейчас разрабатывает самую большую из когда-либо созданных ракет: Starship. Совпадение или нет с календарем, SpaceX намерена провести седьмой испытательный полет своей мега-ракеты позднее на этой неделе.Беспилотная миссия на МарсС New Glenn, который представляет собой « тяжелую ракету-носитель », Blue Origin намерена конкурировать с SpaceX в своей области: вывод на орбиту коммерческих и военных спутников, а также кораблей и астронавтов. Его ракета должна быть способна вывести на низкую орбиту до 45 тонн груза. Это более чем вдвое больше, чем у Falcon 9, но меньше, чем у Falcon Heavy (63,8 тонны).

« Хорошо иметь конкуренцию и выбор », — настаивает Джордж Нилд, президент компании, продвигающей частную космическую деятельность. « Это очень важно для коммерческой космической отрасли, а также для правительства и НАСА », поскольку это не только снижает затраты, но и предлагает план Б « в случае возникновения проблем с устройством », — сказал он. Доказательством этого является то, что Blue Origin уже подписала контракты с несколькими клиентами, включая американское космическое агентство на беспилотную миссию на Марс и американское правительство на миссии национальной безопасности. С коммерческой точки зрения компания планирует развернуть интернет-спутники для нескольких компаний. Она также должна, как SpaceX со Starlink, отвечать за запуск спутников группы Amazon. Джефф Безос и Илон Маск, два самых богатых человека в мире, также борются в сфере спутникового Интернета. «Давайте подождем и посмотрим, как пойдет».На этом сходство между двумя частными космическими гигантами не заканчивается. Как и Falcon 9, New Glenn спроектирован так, чтобы его можно было частично использовать повторно. В ходе первой миссии, которая продлится около шести часов, Blue Origin намерена попытаться вернуть первую ступень своей ракеты. Это « амбициозно », признал генеральный директор X, « но мы попробуем. В любом случае, мы многому учимся». Компании уже удалось приземлить свою ракету New Shepard в Техасе. Но на этот раз он намерен попытаться совершить управляемую посадку на баржу в море, маневр, аналогичный тому, который осуществила SpaceX с помощью своей ракеты Falcon 9. « Это чрезвычайно сложный процесс », — сказал AFP Эллиот Брайнер, профессор Embry-Riddle. Аэронавтический университет. Также читайте Blue Origin, космическая компания Джеффа Безоса, готовится осуществить первый полет своей тяжелой ракеты-носителя Но в то время как гонка за приватизацией и милитаризацией космоса идет полным ходом, этот процесс, который позволяет « повторное использование крупных частей ракет », имеет решающее значение, поскольку он позволяет как « предложить доступ к космосу по гораздо более низкой цене », так и ускорить темпы запусков, отмечает он.Если в 2025 году ожидаются и другие полеты, Джордж Нилд все же призывает к терпению: « Мы должны помнить, что выходить в космос сложно, особенно во время первых запусков », — настаивает он. « Именно тогда ты видишь то, чего не ожидал, так что давай подождем и посмотрим, как пойдет ».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий