
По случаю презентации распределения ресурсов на начало 2025 учебного года министр национального образования утверждает изменение курса.
Радикальное изменение направления в национальном образовании, когда новый министр Элизабет Борн переворачивает страницу Атталя, написанную в декабре 2023 года нынешним руководителем «Ренессанса» и год за годом отвергаемую эфемерными хозяевами улицы Гренель. 15 января в интервью она подтвердила слова премьер-министра Франсуа Байру о неликвидации 4000 преподавательских должностей, которые изначально обещали удалить в законопроекте о финансах. При этом на презентации распределения ресурсов на начало 2025 учебного года, в пятницу 17 января, был представлен обзор «Метода Борна». Он состоит из «оценки эффективности систем» перед принятием «необходимых решений в очень прагматичной манере» и «доверия образовательным командам».
При этом на презентации распределения ресурсов на начало 2025 учебного года, в пятницу 17 января, был представлен обзор «Метода Борна». Он состоит из « оценки эффективности систем » перед принятием « необходимых решений в очень прагматичной манере » и « доверия образовательным командам ». Перевод: эксперименты, начатые Габриэлем Атталом в рамках знаменитого «столкновения знаний», терпят неудачу. Если Элизабет Борн немедленно не отменит меры, которые уже начали приниматься, сигнал ясен. Во-первых, «группы потребностей», которые были созданы в сентябре 2024 года в 6-м и 5-м классах: если они не будут поставлены под сомнение до начала 2026 учебного года, в июне они станут предметом оценки со стороны общая проверка, которая покажет, «хорошо ли работала система». «На сегодняшний день у нас очень мало перспектив», — повторяет на эту тему Рю де Гренель. Расширение этих групп до 4-го и 3-го классов, запланированное на сентябрь 2025 года, является более чем неопределенным. Если « 542 дополнительных преподавательских места » будут выделены на эти конкретные уровни колледжа, они будут предназначены для «поддержки студентов, которые в этом больше всего нуждаются». Речь не идет о навязывании жестких рамок, как у уровневых групп. Сделан выбор «оставить руку помощи учащимся образовательным группам». Нет обязательного аттестата для поступления в среднюю школу
Что касается патента, который Габриэль Атталь хотел сделать обязательным для перехода на второе место, то от этого варианта просто отказались. Как было объявлено, уровень требований будет «усилен» — больше места будет отведено выпускному экзамену в ущерб непрерывной оценке, — но это не будет условием для поступления в среднюю школу. «Подготовительные к средней школе» классы, которые были запущены в сентябре 2024 года – «весьма экспериментальным путем», настаивает министерство – для поддержки студентов, не имеющих аттестата, будут « сохранены », но и здесь, « пока мы оценить его последствия.
Таким образом, шокирующие заявления Габриэля Аттала, сделанные в 2023 году, не материализуются. Те, кто видел в этом перспективу повышения образовательного уровня молодых французов, будут опечалены. В частности, в правом лагере, где многие голоса аплодировали курсу, установленному молодым макронистом. Но такое изменение направления оценят профсоюзы учителей, которые уже несколько месяцев требуют отмены столкновения знаний. Способ для Элизабет Борн, воплощения пенсионной реформы, улучшить свой имидж среди них и обеспечить своего рода социальный мир.
Тем более, что подтверждение 15 января несокращения 4000 преподавательских должностей позволит начать социальный диалог под самой лучшей эгидой. «Сильный политический выбор — проводить сильную образовательную политику, сокращать неравенство между студентами и между территориями, повсеместно повышать стандарты», — утверждает Рю де Гренель. Такое общее сохранение преподавательских должностей является частью «контекста демографического спада» (по оценкам, на 2025-2026 годы число учащихся составит 92 700, в том числе 80 000 в начальной школе). Это приводит «механически по всей стране к историческому увеличению уровня надзора». В начале следующего учебного года в начальных школах в среднем будет 21,1 ученика в классе (по сравнению с 23,2 в 2017 году), подсчитали в министерстве.
Инклюзивная школа
Поэтому ни одна преподавательская должность не была исключена. Нулевой баланс бюджета. Но за счет игры в сообщающиеся сосуды распределение ресурсов на начало 2025 учебного года предусматривает на 470 должностей меньше для начальной школы и на 494 больше для средней школы (324 учителя и 170 консультантов по образованию). Эти дополнительные ресурсы будут предназначены для колледжа, для поддержки учащихся, находящихся в трудной ситуации в 4-м и 3-м классах, а также для улучшения «инклюзивной школы». По последнему пункту будут открыты классы и места Ulis, предназначенные для учащихся, страдающих расстройствами аутистического спектра и нарушениями нервно-психического развития. Подтверждено создание 2000 должностей по поддержке студентов с ограниченными возможностями (АОСХ). И здесь услуги Элизабет Борн показывают, что система AESH также должна быть оценена.
Безупречная работа на данном этапе для нового министра образования. Но Элизабет Борн еще не приступила к самой сложной части. Ей придется поработать над реформой конкурсных экзаменов и подготовки учителей. Как и его предшественники, он столкнется с кадровым кризисом и вакансиями, оставшимися после конкурсов, что вынудит национальное образование прибегать к контрактным работникам. Ожидается, что она также примет участие в программе обучения эмоциональной, реляционной и сексуальной жизни, которая вызывает сильные споры.
источник публикации:Le Figaro
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.