
Директор Les Valseuses и Cold Buffet умер во вторник, сообщила его семья. Фильмы этого выдающегося диалогиста, знатока черного и грубого юмора, оставили свой след в кинематографе 1970-1980-х годов. «Режиссер — непростая работа: надо влюбляться в актрис, играть в папу актерам, смеяться вместе с ними… И при этом уметь немного делать кино», — смеялся он в ноябре 2020 года. Бертран Блие умер во вторник, 21 января, «мирно дома в Париже, в окружении жены и детей», сообщил агентству Франс Пресс его сын Леонар Блие. Ушел из жизни один из последних гигантов французского кинематографа. Он умел изобрести свою собственную кинематографическую вселенную, писал и режиссировал незабываемые фильмы для нескольких поколений, режиссировал величайших актеров, которые устремлялись к воротам его съемочной площадки, чтобы стать ее частью… Великий читатель, это еще и проницательная музыка. любитель, фанатик джаза и классической музыки.
В духе французского кино с незабываемыми диалогами Бертран Блие принимает на себя наследие, оставленное его отцом Бернаром Блие. Режиссер вырос на съемочных площадках. Ему было всего двадцать лет, когда он стал ассистентом Джона Берри в фильме «Мамбо» . И именно рядом с такими великими режиссерами, как Жерар Лотнер, Делануа и Кристиан-Жак, он постепенно освоил свою профессию. Очень быстро Бертран Блие выделился среди других представителей профессии. Циничный, нонконформистский и провокационный, он мечтает о стиле, принадлежащем только ему. Амбиции увенчались успехом в таких шедеврах, как «Приготовьте носовые платки», «Вечерний наряд» или «Слишком красиво для вас». В большинстве его фильмов мужчины становятся жертвами манипулирующих женщин. Еще один камень в пруд! Наряду с фильмами Бертран Блие с успехом пробовал свои силы в написании книг (самый известный его фильм «Вальсезы» стал запоминающимся фильмом) и пьес.
Политически некорректно
В 1974 году Бертран Блие поставил «Вальсезы» — провокационный спектакль , запрещенный для лиц младше 18 лет, в котором раскрылись режиссер и три актера: Патрик Девэр, Жерар Депардье и Миу-Миу. Два молодых «грязных» и беззаконных головореза, Жан-Клод (Жерар Депардье) и Пьеро (Патрик Девэр), путешествуют по провинциальной Франции. Пешком, на велосипеде, на мотоцикле, автостопом или на машине, в частности на выцветшем зеленом DS 21, «одолженном» для поездки на море. История этих двух «парней, у которых под ногами огонь, которые не могут оставаться на месте». По словам режиссера, начинается с проекта государственного жилья в Валенсии. Праздные, Жан-Клод и Пьеро терроризируют жителей, прежде чем тащить свои брюки-клеш по дорогам Франции в соответствии со своими порывами и настроением. Политически некорректный, «реакция на буржуазное кино», Бертран Блие намерен «развлечь» и «шокировать». Он предлагает Жерару Депардье и Патрику Девэру подходящие для них роли во «французской версии «Заводного апельсина», взятой из его нуар-романа «Вальсезы» (Éditions Robert Laffont, 1972). Работы Блиера сегодня подвергаются критике за женоненавистничество или то, как они изображают мужское доминирование.
Благодаря своему фильму «Приготовьте носовые платки» Бертран Блие — один из редких французов, удостоенных «Оскара» за лучший иностранный фильм, полученного в 1979 году. Его одиннадцатый художественный фильм «Trop belle pour toi» с участием трио Депардье-Буке- Баласко получил пять «Сезаров»: лучший фильм, лучший сценарий, лучшую режиссуру, лучшую женскую роль (Кароль Буке) и лучший монтаж, а также приз Большого жюри в Каннах. 1990-е и 2000-е годы были менее благополучными, за исключением «Звука кубиков льда», где писатель-алкоголик (Жан Дюжарден) «диалогизирует» со своей болезнью, принимающей облик мужчины, которого играет Альбер Дюпонтель.
источник публикации:Le Figaro
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.