
Среди 20 самых дорогих французских фильмов 2025 года два уже провалились в прокате. «Дракула» Люка Бессона, «Пес 51» Седрика Хименеса, «Каамелот» Александра Астье… CNC раскрыл бюджеты французских блокбастеров этого года. Уже есть разочарования. Ставки на блокбастеры со спецэффектами, звездным составом актеров и историями, действие которых происходит в будущем или далеком прошлом, обходятся дорого. А на 2025 год финансисты французского седьмого искусства утвердили затраты на производство в размере более 40 миллионов евро. Национальный центр кинематографии (CNC) только что опубликовал список 20 самых дорогих блокбастеров, которые можно посмотреть в кинотеатрах в этом году. В этом рейтинге не учитываются расходы на маркетинг, которые могут быть чрезвычайно высокими или даже равными производственным затратам. Доля государственных средств, вложенных в эти фильмы, также не уточняется. Это позор. В то время, когда мэры, главы регионов и департаментов сокращают бюджеты на культуру, было бы интересно узнать, сохранилось ли седьмое искусство . И уже сейчас примечательно, что, за исключением фильма Седрика Клапиша « Пришествие будущего», ни один из этих блокбастеров не ожидается на Каннском кинофестивале.
Полностью обнаженный, «Дракула» Люка Бессона выйдет в кинотеатрах 30 июля. Он надеется составить конкуренцию американским летним блокбастерам. С официальным бюджетом в 45 миллионов евро это самый дорогой французский фильм года. Финансирование осуществлялось, в частности, Canal+, TF1 и SND (M6). Люк Бессон трактовал бы классический роман Брэма Стокера как историю любви, повествующую о том, как Дракула знакомится с женщиной в Прекрасной эпохе в Париже. Эта напоминает его любимую жену Элизабету, умершую в XV веке в Трансильвании. История, очень напоминающая «Мумию» (1932) с Борисом Карлоффом. Помимо натурных сцен, снятых в Финляндии и горах Юра, режиссер воссоздал трансильванский замок в студии Darkmatters к юго-западу от Парижа. Хьюз Тиссандье, верный художник-декоратор режиссера, построил замок площадью 4000 м² с пыточной камерой, банкетным залом, вестибюлем с двойной винтовой лестницей, разрушенной часовней, спальней вампира с большой кроватью с балдахином, украшенной резьбой в виде драконов, а также коридорами, заполненными портретами известных бывших вампиров из 7-го ордена, таких как Кристофер Ли . Другие декорации воссоздают парижские интерьеры Прекрасной эпохи. В этом историческом блокбастере снялся международный актерский состав, в том числе Кристоф Вальц, Кейлеб Лэндри Джонс ( Догмэн ) и Зои Блю, дочь Розанны Аркетт ( Голубая бездна ).
Бюджеты, которые стремительно растут
На втором месте мы находим Chien 51 Седрика Хименеса с Жилем Леллушем и Адель Экзаркопулос . Этот проект стоимостью 42 миллиона евро является самым дорогим из когда-либо реализованных продюсером Уго Селиньяком. Этот научно-фантастический триллер снят по мотивам замечательного одноименного романа Лорана Годе. Помимо гонораров актеров, режиссера и продюсера, этот блокбастер требовал множества спецэффектов и обширных декораций. В недалеком будущем Париж будет разделен на три зоны, разделяющие социальные классы, и по всей территории будут разбросаны контрольно-пропускные пункты. Европа подчиняется консорциуму, который управляет каждой страной. В Париже, как и в других приватизированных мегаполисах, царят цинизм и насилие. Однажды утром находят тело. Двое полицейских из разных районов вынуждены вести расследование вместе. Этот долгожданный триллер выйдет 15 октября, в День всех святых. Чтобы найти необходимые деньги, Уго Селиньяку удалось убедить Canal+, Netflix и France 2. Третье место достается еще одному полнометражному фильму, который также выйдет в прокат в День всех святых. Производством анимационного фильма «Астерикс и Нубийское королевство» занимался кинокомпания M6 , бюджет которого составил 33 миллиона евро. Спустя шесть месяцев после выхода на Netflix анимационного фильма Алена Шаба «Астерикс» сравнение станет неизбежным. Александр Астье и его отряд Рыцарей Круглого стола также рассчитывают на посещение кинотеатров в День всех святых. Вторая часть Kaamelott выйдет в двух частях. Бюджет каждого из них составил около 19 миллионов евро.
Судя по всему, бюджеты стремительно растут. CNC отмечает, что бюджет восьми фильмов превышает 20 миллионов евро, что значительно превышает средний показатель за последние годы. В их исследовании 33 фильма, одобренных в 2024 году, имеют бюджет более 10 миллионов евро. Только два из этих полнометражных фильмов были сняты женщинами-режиссерами: «Наташа (почти) стюардесса» Ноэми Сальо и «Альфа» Джулии Дюкурно. На данный момент в кинотеатрах уже вышли два фильма из этого списка. Эти постановки Пате не имели ожидаемого успеха. После кровавого провала «Меркато» с Жамелем Деббузом сезон начался для компании с петухом неудачно. Приключения Наташи с Камиллой Лу в качестве бортпроводника оборачиваются финансовой катастрофой с самого начала полета. Авария. Версия «Ле Туш» Жана-Поля Рува собрала 2,8 миллиона просмотров. Конечно, это не полный провал, но и до успеха очень далеко, учитывая самый большой бюджет из пяти фильмов саги — в него было вложено 19 миллионов евро. Жан-Полю Руву придется компенсировать это за счет VOD и телевизионной аудитории.
20 самых дорогих фильмов французского кино 2025 года
Фильм, Реализация, Производство Распределение Котировки (в миллионах)
1 Дракула Люк Бессон Люк Бессон Продакшн СНД 45,24
2 Собака 51 Седрик Хименес Chi-Fou-Mi Productions Studiocanal 42,01
3 Астерикс и Нубийское королевство Александр Гебоян Студия М6 СНД 32,94
4 Марсупилами Филипп Лашо Pathé Films, BAF Prod Пате 28,68
5 13 дней, 13 ночей Мартин Бурбулон Глава 2, Фильмы Pathé Пате 27,49
6 Высоко в облаках (анимация) Тоби Генкель Гомон Гомон 27,44
7 Невероятно уменьшающийся человек Джон Коунен Pitchipoi Productions Universal Pictures International Франция 21,04
8 Городские джунгли (анимация) Жан Де Лориоль Сириус Медиа NC 20,59
9 Камелотт — вторая часть — первая часть Александр Астье Регулярное производство СНД 19,69
10 Боже, храни Туче Жан-Поль Рув Фильмы Пате Пате 19,40
11 Kaamelott — вторая часть — вторая часть Александр Астье Регулярное производство СНД 18,79
12 Сироты Оливье Шнайдер Inoxy Films, Гомон Гомон 18,54
13 Великий сдвиг Жан Паскаль Зади Гомон, Twelve Fingers Productions Гомон 17,10
14 Юглы (анимация) Жереми Дегрюсон, Янис Белаид Октополис NC 16,57
15 Пришествие будущего Седрик Клапиш Что движет мной Продакшн Studiocanal 15,67
16 Наташа (почти) стюардесса Ноэми Сальо Фильмы Дай Дай, Студия TF1 Пате 15,53
17 Легендарные (анимация) Гийом Ивернель Пан Анимация, Пан Кино Пан Распределение 14,89
18 Быстрый Морган С.Далиберт Радарные фильмы Universal Pictures International Франция 14,46
19 Рутард Филипп Мехелен Белые и желтые пленки, StudioCanal Studiocanal 14,17
20 Ёрой Дэвид Томашевски Cinéfrance Studios, Аттита Sony Pictures выпускает Францию 14,00
источник публикации:Le Figaro
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.