Во Франции наступило время анализировать известные угрозы и сбои

забастовки на SNCF;yandex.ru
забастовки на SNCF;yandex.ru

Угрозы, высказанные профсоюзами на данный момент, а также сбои, которые могут повлиять на железнодорожное сообщение в период с конца мая по начало июня.

После забастовки во время банковского праздника 8 мая, ожидаются ли новые сбои в работе SNCF? Несколько профсоюзных организаций недавно пригрозили провести будущие забастовки в знак протеста против деятельности компании или с целью получения более высокой оплаты труда. Это вызывает беспокойство у многих путешественников, многие из которых едут на поезде во время праздника Вознесения Господня или длинных выходных в День Святой Троицы.

22 мая, глава железнодорожной компании был категорически против угрозы мобилизации, которая нависла в ближайшие недели. «Меня немного беспокоит этот постоянный дамоклов меч, висящий над головами французов, тем более, что мы, похоже, получаем определенное удовольствие от его использования и размахивания им», — заявил Жан-Пьер Фаранду. Это все не игры. Французам нужен их поезд. «Когда они уезжают на выходные, им нужно знать, им нужно организовать себя», — сердито сказал он.

Чтобы получить более ясную картину, нужно анализировать известные угрозы и сбои, которые могут произойти в период с конца мая по начало июня.

Вознесение: угроза новой забастовки контролеров
Раздраженные контролеры обещают, что «на этом они не остановятся». В ходе предыдущей мобилизации в начале мая под руководством SUD-Rail и Национального коллектива ASCT (CNA) — влиятельного коллектива контролеров — руководству SNCF удалось ограничить воздействие на движение поездов за счет мобилизации многочисленных добровольцев-менеджеров на местах. Адаптация стала возможной благодаря призыву к забастовке, поданному заблаговременно компанией SUD-Rail. Позднее федеральный секретарь профсоюза Фабьен Вильдье назвал эти «случайные добровольные эскорты» «наемниками-штрейкбрехерами» .

Такая практика SNCF вызвала гнев бастующих контролеров, которые недавно заявили в листовке, что «требования все еще остаются» . «Вскоре прозвучат новые призывы к забастовкам », — говорится в заявлении, в котором добавляется, что «последуют […] менее предсказуемые призывы » . «Мы объявим о мобилизации за четыре дня до начала забастовки », — пояснил Фабьен Вильдье. «Мы больше не являемся милыми профсоюзными организациями, которые заранее объявляют о нашем конфликте. «Там мы сделаем это в последний момент », — предупредил он на LCI. Это законная практика, при которой бастующим нужно только заявить о себе не менее чем за 48 часов в общественном транспорте, и которая направлена ​​на то, чтобы помешать SNCF организоваться, чтобы ограничить влияние мобилизации.

Пока что возмущенные рабочие не назвали конкретной даты забастовки. Верные своему новому методу, SUD-Rail и Национальный коллектив ASCT (CNA) могли бы отложить объявление до последней минуты, например, до воскресенья 25 или понедельника 26 мая, в случае гипотетической забастовки во время праздника Вознесения Господня.

Начало июня: несколько призывов к забастовкам от CGT
В начале июня профсоюз CGT-Cheminots намерен вновь оказать давление на руководство SNCF. Поэтому должны произойти несколько социальных движений. 4 июня работники тягового транспорта — машинисты — намерены принять меры в кулуарах переговорной встречи с компанией. «Планируется провести круглый стол по тяге для рассмотрения вопроса о бонусе за тягу. CGT требует полного пересмотра расчета бонуса. […] Вот почему CGT призывает работников тяговой железной дороги принять меры и объявить забастовку в этот день », — говорится в пресс-релизе профсоюзной организации .

На следующий день, в четверг 5 июня , профсоюз CGT-Cheminots вновь призвал всех профессионалов «всех профессий, всех колледжей» к забастовке в рамках межпрофессионального движения «за наши пенсии, наши рабочие места и наши зарплаты» . Цель: добиться, в частности, «немедленной переоценки пенсий и пенсионных выплат на 10%» или даже «отмены пенсионной реформы 2023 года и возвращения законного пенсионного возраста к 60 годам».

Та же история повторилась несколько дней спустя. В отдельном пресс-релизе CGT-Cheminots на этот раз призывает контролеров объявить забастовку в среду, 11 июня, в кулуарах запланированного с руководством круглого стола по «трудовым бонусам » . «Стратегия CGT усилила необходимость для всех железнодорожников объединиться ради победы. […] 11 июня: бастуем ради нашей профессии!» , пишет профсоюз.

На данный момент невозможно сказать, каковы будут масштабы мобилизации. Поскольку бастующим необходимо зарегистрироваться не позднее, чем за 48 часов, планы по транспортировке будут обнародованы за два дня до начала акций. Путешественникам придется стиснуть зубы… и скрестить пальцы.

источник публикации:Le Figaro

дата публикации 23.05.2025

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий