Канцлер Германии Фридрих Мерц призвал отказаться от запрета

канцлер Германии Фридрих Мерц;yandex.ru
канцлер Германии Фридрих Мерц;yandex.ru

Кризис сказывается на крупных производителях, которые, помимо отсутствия инфраструктуры, отстают от более дешевых и качественных китайских электромоделей по мнению немецких СМИ. Канцлер Германии Фридрих Мерц в четверг, 9 октября, встретится с ключевыми представителями переживающей кризис автомобильной промышленности, которая стремится снять запланированный запрет на двигатели внутреннего сгорания в ЕС, поскольку не может выдержать конкуренцию со стороны Китая в сфере электромобилей. Глава правительства и ряд министров встретятся с представителями отрасли, производителями, поставщиками, профсоюзами, лоббистами и главами регионов с развитой автомобильной промышленностью. «Цель — как можно скорее найти решения, которые откроют новые перспективы для этой ключевой отрасли Германии », — заявил на пресс-конференции в среду представитель правительства Штефан Корнелиус.

Объявления о резком падении прибылей, сокращениях рабочих мест и реструктуризациях практически каждую неделю подчёркивают хрупкость немецкой экономической модели, долгое время основанной на мировом спросе и дешёвом импорте электроэнергии из России. Кризис, вызванный задержками в качестве, удешевлением китайских электромобилей и неразвитой инфраструктурой, затрагивает как крупных производителей — Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz, — так и крупных поставщиков, таких как Bosch и ZF, а также всю сеть субподрядных малых и средних предприятий, составляющих основу сектора.

По данным EY, за год в секторе было сокращено более 50 000 рабочих мест из общего числа около 800 000. Помимо конкуренции со стороны Китая, немецкая автомобильная промышленность страдает от роста цен на энергоносители после вторжения России на Украину, снижения мирового спроса и, в последнее время, от 15%-ных пошлин, введённых США на европейские автомобили. Среди центральных тем «саммита», созванного Фридрихом Мерцем, — планируемый запрет ЕС на продажу новых двигателей внутреннего сгорания с 2035 года — мера, призванная сократить выбросы парниковых газов и способствовать развитию электромобилей.

Европейские производители выступают против этой меры
Многие европейские производители хотели бы, чтобы этот срок был отложен, чтобы иметь возможность адаптироваться к переходу на электромобили, который, как считается, идёт медленнее, чем ожидалось. Фридрих Мерц в понедельник призвал отказаться от этой меры, назвав её «неправильной». Это вновь обострило напряжённость внутри его коалиции с социал-демократами (СДПГ), которые хотят сохранить её. ЕС пообещал принять решение по этому вопросу в ближайшее время. По данным ряда немецких СМИ, Брюсселю может быть предложен компромисс, направленный на смягчение запрета без его полной отмены.

Продление срока службы некоторых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, оснащённых системами увеличения запаса хода или подключаемыми гибридами, после 2035 года «обеспечит конкурентоспособность нашей отрасли и тысячи рабочих мест в Европе », заявил в среду Стефан Хартунг, генеральный директор Bosch, ведущего мирового поставщика автомобильных комплектующих. Эти решения — «фиктивные» для неправительственной организации «Транспорт и окружающая среда» (T&E), которая в среду призвала правительство «соблюдать европейские целевые показатели» по выбросам CO2.

Постоянно сокращающийся ценовой разрыв
Министр финансов Ларс Клингбайль, социал-демократ, хочет побудить немцев перейти на электромобили, продлив налоговые льготы, срок действия которых истекает в начале 2026 года, на пять лет. Немецкая партия «Зелёные», в свою очередь, неоднократно подчёркивала, что электромобильность — это технология будущего, а расширение использования двигателей внутреннего сгорания лишь увеличит разрыв Германии с Китаем. Однако в конечном итоге участники саммита, созванного господином Мерцем, «будут много обсуждать и мало что решать, особенно учитывая, что решения принимаются на европейском уровне », — отмечает Франк Швопе, специалист в этой области из Кёльнского университета FHM.

«Нам в Германии нужен не очередной промышленный саммит, а программа, которая повлияет на расходы и конкурентоспособность страны», — комментирует Фердинанд Дуденхёффер, эксперт Центра автомобильных исследований (CAR) в Бохуме. Согласно исследованию центра, опубликованному в среду, разница в цене электромобилей и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания никогда не была столь незначительной, что делает любые сомнения в запрете на двигатели внутреннего сгорания с 2035 года неоправданными, считает он.

источник публикации:Le Figaro

дата публикации 9.10.2025

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий