Очередной сезон Римской оперы открыт

yandex.ru
Трагедия "Юлий Цезарь" стала началом сезона Римской оперы

дата публикации: 21.11.2021

Непрерывное и давящее напряжение, порожденное магматическим музыкальным потоком Джорджо Баттистелли и мощная постановка, задуманная режиссером Робертом Карсеном, триумфально открыли сезон Римской оперы 2021–2022 годов трагедией «Юлий Цезарь».

Зрители, заполнившие Театр Костанци 20 ноября на этой мировой премьере произведения, специально заказанного римскому композитору на английское либретто Яна Бертона, позволили себе покориться нервным и сложным структурам современной музыки на световые годы вдали от безвыходности музыки. традиционные названия мелодрамы.
Оркестр Римской оперы под руководством Даниэле Гатти на прощание после трех лет работы музыкальным руководителем и хор представили замечательное выступление. Среди зрителей, которые не хотели пропустить шоу, был и новый мэр Рима Роберто Гуальтьери, который является президентом Teatro dell’Opera Foundation.
К великим заслугам Баттистелли, только что вышедшего из Леоне д’Оро за пожизненные достижения, который построил объемную и прочную звуковую сеть с внезапными всплесками перкуссии и духовых инструментов, была добавлена ​​постановка, разработанная канадским режиссером. Карсен установил историю, которая прослеживает шедевр Шекспира в сегодняшнем Риме. Храм политики города уступает место местам современного Сената, среди которых перемещаются персонажи в костюмах, галстуках и портфелях. Сюжеты и силовые игры, однако, одинаковы, сцена, как предполагает режиссер, может происходить в любой точке мира.
Вот как современные Кассий и Брут, опасаясь тирании, решают план устранения Юлия Цезаря, как раз тогда, когда люди хотят, чтобы он был провозглашен царем. Занавес поднимается как раз на демонстрации сторонников, восхваляющих своего кумира. Однако сила и популярность победителя рассматриваются как опасность. Предзнаменования прорицателя и черные сны Кальпурнии, жены Цезаря, которые мешают ему появляться в зале суда в мартовские иды, будут бесполезны.
Именно Брут, любимый Цезарем, нанесет смертельный удар после засады группы заговорщиков. «Нас будут помнить теми, кто боролся за свободу нашей страны», — говорят они после убийства. И когда люди, готовые следовать за новыми лидерами, притворяются, что знают правду, Брут отвечает: «Цезарь был честолюбив, и я убил его. Я люблю Чезаре, но больше люблю Рим ». Тем не менее, это будет призрак жертвы, который отомстит, подтолкнув архитекторов заговора к самоубийству в крещендо «нуар», кульминацией которого является призрачный образ смерти, который пронизывает классную комнату.
Баттистелли, присутствовавший в зале, определил свою работу в двух актах: «Гамлетик, сомнения, психологическая работа, а не о насилии». Это плотное, мрачное письмо. На драматическом и музыкальном уровне есть части, где закулисное пение сочетается с оркестром, гибридизация звука оркестра и человеческого звука ». В связи с этим мы особенно признательны 70 артистам хора под руководством Роберто Габбиани, призванным к чрезмерному труду, давая голос римскому народу.
В конце публика наградила всех долгими аплодисментами и топотом ног, которым доминировало какое-то изможденное «буу» из галерей. Особая дань уважения композитору, приветствующему на сцене Карсен и Гатти. Многие хвалят актерский состав, в основном носители английского языка: Клайв Бейли (Юлий Цезарь), Эллиот Мадор (Брут), Джулиан Хаббард (Кассиус), Руксандра Донос (Кальпурния, только женская роль), Доминик Седжвик (Энтони), Майкл Скотт (Каска) ), Хьюго Химаса (Люциус), декорации Раду Боружеску, костюмы Леона Карвалью, светильники Питера Ван Прета и самого Карсена.
Согласие, в конечном счете, привело к успеху рискованного решения открыть сезон работ, заказанных сегодня. Аль Костанци не происходил в течение 120 лет, когда для инаугурации 1901 года были выбраны «Маски» Пьетро Масканьи, которые в Риме, поставленные автором, были хорошо приняты, но обернулись фиаско в других пяти великих итальянских театрах, в которых это было выполнено одновременно.

источник публикации:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий