Культурный денди Фредерик Миттеран скончался

Бывший телеведущий Фредерик Миттеран;yandex.ru
Бывший телеведущий Фредерик Миттеран;yandex.ru
Кинорежиссер, продюсер, журналист, писатель, бывший министр культуры и член Академии изящных искусств Фредерик Миттеран скончался в возрасте 76 лет. Он больше года боролся с раком, болезнью, о которой он говорил публично. Иногда трудно сделать себе имя, если у тебя есть имя твоих родителей. Для Фредерика Миттерана то, что он носит фамилию своего дяди Франсуа Миттерана, скорее связано с тем случаем, с которым он умел играть – ему приходилось играть – на протяжении всей своей карьеры. «Это множитель преимуществ и множитель проблем», — свидетельствовал он в 1992 году перед Тьерри Ардиссоном. Есть люди, которые становятся более симпатичными, есть люди, которые становятся менее симпатичными. Но если люди из-за этого становятся более симпатичными или менее симпатичными, они ошибаются. В этом нет никакого смысла». Прежде чем удалось окончательно оторваться – в прямом и переносном смысле – от этого навязчивого родства, путь был долгим. То же имя, тот же номер, очевидная связь вплоть до определенных физических особенностей при явном сходстве. Но пострадала и дистанция, сохранявшаяся тогда заявленная на протяжении многих лет.

Если Франсуа Миттеран когда-либо был внимателен к своей очень большой семье, он не выставлял это напоказ в своей общественной карьере.…

Фредерик Миттеран, начиная с подросткового возраста и заканчивая уже взрослой жизнью мужчины, жил в семье и во
Франции, навязанной, а затем созданной его дядей. Он родился в год, когда Франсуа Миттеран впервые стал министром, ему
было восемнадцать лет, когда де Голль был отстранен от должности порывистым де Жарнаком, тридцать три года, когда он
стал свидетелем первой победы социалистов на президентских выборах. сорок семь лет, когда «мой дядя» уступил власть.
Долгое время он не хотел говорить об этой тени, которая его тяготила, никогда не отрицая ее веса. И он ждал, пока Франсуа
Миттеран покинет Елисейский дворец, чтобы написать в книге « Годы Де Голля» свое восхищение генералом и свою
детскую привязанность к Миттерану.

Посещение места рождения Франсуа Миттерана в Жарнаке, 2010 год. Бернар Патрик/ABACA
В этом манифесте-свидетельстве Фредерик Миттеран выражает больше свои человеческие недостатки, чем свою
политическую совесть. Текст поддерживал его приверженность кампании Жака Ширака; что левые восприняли как
предательство, что было воспринято как дезертирство, когда он сам объяснил, что устал ждать привязанности. Книга была
опубликована осенью 1995 года, за несколько недель до смерти дяди. Он защищался, глядя в глаза любому, кто осмелился
высказать ему эту мысль; тогда он бы пошел дальше с этой потрясающей улыбкой. Но у Фредерика Миттерана было две
жизни: одна до, другая после.

Последний ребенок Эдит Каье и Робера Миттерана, старший брат бывшего президента республики Фредерика Миттерана,
родился 21 августа 1947 года в Париже. Ребенок из 16-го округа, последний из семьи из трех мальчиков, он завершил свое
обучение без происшествий в результате государственного переворота: в суматохе 1968 года он подал заявку на участие в
ENA, имел право на участие, но не поддержал ни разу устно. Это не политический шаг, нет. История сердца, он извинится.
Стремление также не идти по стопам своих предков: инженер, министр, солдат, выборное должностное лицо, Миттераны
уже многое дают Франции. Он начинает заниматься кино, своей страстью.

В постели Мишель Морган
Фредерик Миттеран хранит яркие воспоминания о съемках, в которых он участвовал в 12 лет: « Фортуна» с Бурвилем и
Мишель Морган, его матерью на экране. Будучи уже бунтовщиком, он пошел один на прослушивания, один на тесты, со
сломанной рукой на перевязи, не предупредив родителей. До нерва. Он скрывал свое имя. «Из робости», — будет
свидетельствовать он тем, кто захочет ему поверить. В титрах ему указан Фредерик Робер. И он будет рассказывать всю
свою жизнь, как оказался в постели звездной актрисы, на протяжении всей сцены.

Фредерик Миттеран и Мишель Морган в «Фортунате» Алекса Жоффе, 1959 год. © Рене Шато
Двенадцать лет спустя, в 1971 году, Фредерик Миттеран откликнулся на рекламное объявление и купил кинотеатр в
Париже. Потом два, потом три. За несколько лет он создал сеть артхаусов, программу классики, а также кино с мировых
экранов, подобные которым редко можно было увидеть во Франции. Там изображены Ламарр, Куросава, Дюрас, Бергман,
Лоуч… Компания отличная, но отчеты оставляют желать лучшего. Через пятнадцать лет он решил закрыть свой бизнес и
закрыл свою олимпийскую сеть. У него все еще есть долги, исчисляемые миллионами франков.

Тем временем эксцентричный кинорежиссер с легкими навыками межличностного общения расширяет свою деятельность,
не отрываясь от фильма. Он проскальзывает из-за прожектора в камеру, чтобы снять «Любовные письма в Сомали», где
переплетаются документальный фильм об Африканском Роге и интимный дневник человека, брошенного возлюбленной. Его
письмо и голос играют ведущую роль. Он скользит сзади перед камерой, по TF1, затем по Антенне 2, двери которой
открылись в нужный момент после победы Франсуа Миттерана. Его стиль, который порадует комиков и подражателей,
контрастирует со стилем джентльменов кино, к которым привыкли зрители. Немного похоже на «мой дядя», нравится оно
нам или не нравится, но многих оно не оставляет равнодушным.

В «Звездах и холстах» вместе с Мартиной Жуандо мы слышим, как она в беспорядке защищает силу турецкого кино, веризм
немецкого производства, вечную славу Голливуда. Мы находим слова Сержа Дани, Пьера-Андре Бутана, Жана Душе… Левые
у власти хотели изменить телевидение, и, кстати, Фредерик Миттеран будет одним из лиц, одной из подписей. Когда
сожительство и приватизация TF1 положили конец эксперименту, именно на Антенне 2 нашел убежище Фредерик Миттеран.

В свои 37 лет Фредерик Миттеран возглавляет сеть артхаусных кинотеатров, распространившуюся по всей столице. Тогда
же состоялся его телевизионный дебют. ДЕСПАТЕН И ГОБЕЛИ/Опал/Лимаж
Задолго до того, как этот жанр с его долей клише, постановками в оттенках сепии и неизбежно формальными тонами стал
обязательным элементом телепрограмм, Фредерик Миттеран сделал звезд материалом для целой серии блестящих
постановок. Destins на TF1 , затем Étoiles и Les Amants du siècle на Antenne 2 становятся ритуальными встречами для
восхищенных зрителей, чтобы следить за карьерой и жизнью Бриджит Бардо, Марлен Дитрих, Грейс Келли, Элизабет Тейлор
и Чарли Чаплина. Он пробует свои силы в новостях культуры. Это будет «Полуночное разрешение», «На стороне Фреда» ,
где он приветствует Одри Хепберн, а также Ариэль Домбаль, или «Этуаль Палас», транслируемый в прямом эфире из зала
Ваграм.

Телевизор меняется. Оно становится царством ведущих-продюсеров, шоу, у которых капают деньги, и зрительских
рейтингов, для которых в программах стоит жизнь или смерть. Фредерик Миттеран играет в эту игру, даже увлекается ею,
придавая свое умелое слово рассказам о бурной жизни коронованных особ или личностей, еще не названных людьми. В
звездах, в великих, в жизни всех тех, кто добился успеха и чье имя записано в истории, он ищет недостатки и с восторгом
перечисляет слабости и сомнения. Подчеркнутость тона, тщеславие стиля могут раздражать, но по его гнусавому голосу
можно догадаться, что каждая из этих драм перекликается с его собственной жизнью. Такая искренность означает, что он
никогда не чувствует себя более непринужденно, чем в трагедиях; он там напивается и уводит с собой публику. В СУП,
которые стали очень конкурентоспособными, похоже, нет такого же вооружения, как у других. Однако у него есть чувство
зрелища: в день, когда он получает Золотую семерку за фильм «На стороне Фреда», когда шоу было решено прекратить, он
кладет свой трофей на землю, « там, где идет государственная служба », и включает его пятка.

В течение 1990-х годов Фредерик Миттеран стал реже появляться на маленьком экране. Эффект прошлой моды, а также
усталость от характера, который он себе создал. Он поддерживает свою сеть, чтобы разместить программу здесь и
выполнить миссию там. Но именно за кулисами он сейчас активен, обслуживая тунисский сезон, год Марокко, с CNC, когда
он возглавляет комиссию по авансам квитанций. Когда Франсуа Миттеран уходит со сцены, на него вскакивает Фредерик
Миттеран, как будто политический ландшафт недостаточно велик для двух Миттеранов. Но его первые шаги были менее
уверенными, чем шаги его прославленного старца. Его любви к кандидатуре Жака Ширака в 1995 году пришел конец. Он
расскажет о своем разочаровании тем, что стал « именем », военным призом в умирающем Миттерандии, и пообещает, что
его больше туда не возьмут.

В конце 1980-х годов Фредерик Миттеран был одной из ключевых личностей PAF и получил три золотые семерки, «Сезар»
телевидения. ЖАН-ПЬЕР МЮЛЛЕР / AFP
В 2003 году Фредерик Миттеран занял пост директора программ TV5, канала, который надеется добиться известности как во
Франции, так и за рубежом. Мы быстро догадываемся, что он не изменился — с чего бы ему? — но его планы по созданию
блестящего телевидения быстро столкнулись с нехваткой ресурсов. Поэтому он возобновляет внештатную работу в прессе,
свои радиопередачи, ведет колонку на гей-телевидении Pink. Елисейский дворец вернулся за ним в 2008 году, чтобы
работать в составе специальной комиссии над будущим общественного вещания. Николя Саркози хочет все изменить и
обещает ликвидировать рекламу. Привлекательная перспектива для Фредерика Миттерана, но он пробудет там всего
несколько недель, прежде чем будет назначен, опять же президентом, директором Виллы Медичи. Мы представляем себе,
что в 60 лет он держит там маршальский жезл. Ни за что. Фредерик Миттеран проведет в Риме всего несколько месяцев,
прежде чем его отзовут из Парижа в июне 2009 года. Его ждет новая миссия, и время настолько неотложное, что он сам
объявляет об этом по телевидению за день до перестановок: Фредерик Миттеран заменит Кристину. Альбанель в
Министерстве культуры и коммуникаций.

Миттеран, который сегодня поддержал Ширака на службе Саркози? Есть что-то, о чем заговорит каждый в Париже. «Саркози
действительно был министром Миттерана», — отвечает он прямо. В Валуа тот, кто сказал «нет» ENA, показывает себя
старательным и техничным. Задумались о назначении «шарлатаном» (выражение утверждается), он отказался от роли. В
течение нескольких месяцев он боролся с неподконтрольным ему кабинетом министров, навязанным Матиньоном и
Елисейским дворцом. «Начало было сложным. Для них назначение меня было хорошей операцией, и так оно и должно
быть», — объяснил Миттеран газете Nouvel Obs в 2011 году. Он унаследовал минное поле закона Хадопи о цифровых
технологиях, застрявшие проекты, такие как Парижская филармония или Марсельский музей, прерванные проекты, такие
как Дом французской истории, желаемый Николя Саркози.

Фредерик Миттеран (рука на перевязи после аварии на скутере), Николя Саркози и Жан Нувель перед моделью будущей
Парижской филармонии в 2010 году. Филипп Вожазер/Pool/ABACAPRESS.COM
Его специально назначили накануне финансового кризиса, который разрушит мировую экономику и финансы французского
государства. Нам придется справляться с дефицитом до 2012 года. На бумаге бюджет прогрессирует, но главным образом
потому, что мы добавляем помощь прессе или вклад в общественное вещание. Реформа временного рабочего режима,
которую Франсуа Фийон привел как учебник? Отложено. «Я оставляю это своим преемникам», — объяснил он позже, не
выражая недовольства. Что касается крупной реформы управления культурой, то ее еще предстоит провести. После
поражения Николя Саркози и его возвращения к гражданской жизни он объяснил, что у него нет свободы действий для
нападок на « бюрократию » и « профсоюзы ».

Политика и противоречия
В министерстве Фредерик Миттеран вовлечен в противоречие, которое назревает после выхода в свет «Мовеза жизни»,
автобиографического романа, в котором он рассказывает о своей гомосексуальности. В 2005 году, когда оно было
опубликовано, ему пришлось рассказывать о своем опыте пребывания в тайском клубе. Он сделал это из честности, пояснял
писатель, принимая « безобразную » и « мрачную » сторону. Четыре года спустя теми же страницами размахивают ФН,
часть большинства и оппозиция. И именно в эфире TF1 в 20:00 на этот раз министр отвечает на эти обвинения, объясняет
поддержку, которую он только что оказал Роману Полански, и защищает себя от любых извинений за секс-туризм. Споры
никогда не закончатся. В 2011 году он подтвердил свою поддержку режима президента Туниса Бен Али в разгар «арабской
весны»; Человек, получивший двойное франко-тунисское гражданство с 1990-х годов, через несколько месяцев выразит
сожаление о своем самоуспокоении по отношению к режиму.

Когда Фредерик Миттеран покинул улицу Валуа в 2012 году после поражения Николя Саркози, он еще не совсем покончил с
политикой. Он сохранит « нежность » к Франсуа Фийону, поддержавшему его в трудную минуту. В 2015 году он записал для
истории большое интервью с Валери Жискар д’Эстен, последний пируэт, сделанный в Миттеранди. Но словно сожаления уже
охватили его, он сразу же приступил к работе над документальным фильмом, посвященным детству бывшего президента
республики в Жарнаке. В 2016 году, после ожесточенной борьбы со своими преемниками в области культуры, в частности с
Орели Филиппетти, он выступил за новый мандат Франсуа Олланда, чьи «результаты не так катастрофичны, как говорят».
Николя Саркози, назначившему его министром, он объяснил, что «перешел на другую сторону, чтобы вернуться домой ».
Наконец он станет комментатором, сначала заинтригованным, а затем разочарованным, на пятилетнем сроке Эммануэля
Макрона. Никогда не отказываясь от своей театральности. Флюгер, Фредерик Миттеран? «Я, как и многие французы,
вращается не флюгер, а ветер, как сказал Эдгар Фор», — заявил он в эфире France 2 в 2016 году.

Фарах Пехлеви, последняя жена иранского шаха, дарит Фредерику Миттерану свой меч во время его инсталляции в
Академии изящных искусств, 6 февраля 2020 года. © Académie des Beaux-Arts
В 2019 году семидесятилетнего человека ждут два новых приключения. Вместе со своим братом Оливье Фредерик Миттеран
возглавляет издания Christian Bourgois, в которые инвестировал семейный инвестиционный фонд. Литературный мир
возмущается сообщением о таком дурном поведении в отношении почтенного независимого дома и Доминик Бургуа, вдовы
его основателя, покидающей свой пост. Несколько месяцев спустя Фредерик Миттеран оставил пост редакционного
директора. В то же время он был избран в Академию изящных искусств при штаб-квартире Жанны Моро по секции
«Художественное творчество в кино и аудиовизуальном виде». Через три года после того, как не удалось поступить во
Французскую Академию. Когда он переехал, его братья Жан-Габриэль и Оливье, его сыновья Матье Миттеран, Джихед
Гасми-Миттеран и Саид Касми-Миттеран, его двоюродный брат Мазарин Пинжо были там, среди зеленых одежд и знатных
семей, которые ни за что не , вообще бы, пропустил свою коронацию.

Это был февраль 2020 года, за несколько дней до начала пандемии. В ноябре Фредерик Миттеран снова взялся за перо,
чтобы написать «Забавную войну» (Роберт Лаффон), историю борьбы его брата Жана-Габриэля с болезнью и опасениями
его семьи. Галерист заразился на ярмарке в Маастрихте, организованной в начале марта, когда вся Европа закрывалась, а
Франция находилась в карантине. В дневнике, который он ведет, Фредерик Миттеран отмечает свои тревоги, свои страхи,
свои эмоции, а также моменты, когда абсурд доходит до смеха. В Нормандии, где он находится в заключении, его мысли
блуждают перед ежедневными новостями профессора Саломона об эпидемической ситуации. Разве он не видел переводчика
языка жестов, который сопровождал его в Альмодоваре и описывал множеством жестов ужасное убийство? А что думать об
этих «городах без кафе, без кинотеатров, без театров, без скверов, без транспорта, с большей частью закрытыми
магазинами и пустынными улицами» ? Это «кошмар Уэльбека» ? Его брат после критических недель выздоровеет. Он тоже
обнаружит, что изменился. Посреди размышлений, заигрывающих с сюрреализмом, Фредерик Миттеран пишет: « Вирус
такой же, как все. Следующим летом он поправит здоровье, наслаждаясь пляжами, праздничными аперитивами и свадьбами.
Он вернется отдохнувшим после хорошего отпуска, чтобы запустить вторую волну». Как пифия, опьяненная трагедией.

источник публикации:Le Figaro

дата публикации 22.03.2024

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий