Приоритизация и возврат цензуры во Франции

Расследование в нескольких частях — Как Евросоюз хочет контролировать информацию благодаря Big Tech. От проверки фактов до американских спецслужб: истоки цифровой тюрьмы.

Во время кризиса Covid-19 основные французские СМИ без реального расстояния транслировали сообщения правительства и позиции фармацевтической промышленности. Защита локдаунов и «всеобщей вакцины» стала неопровержимой аксиомой, бросающей вызов любому разумному и взвешенному научному подходу. Вместо того, чтобы расследовать, проверять и варьировать источники, чтобы поддерживать противоречивые дебаты, ячейки «проверки фактов», интегрированные в редакции прессы и финансируемые крупными технологиями, обошли роль журналиста и торпедировали любые критические и сложные дебаты. Под предлогом борьбы с дезинформацией эти агрессивные партнерства поддерживаются Европейским союзом, в том числе субсидиями. Они раскрывают новый механизм, способный влиять на общественное мнение по любому вопросу. За кулисами другие проблемные субъекты формируют информацию, аналитические центры, а также различные международные разведывательные агентства. В этих условиях журналистика постепенно превращается в тревожный инструмент для контроля и мониторинга идей с попытками ограничить свободу выражения мнений. Европа становится цифровой тюрьмой информации?

ЧАСТЬ 6. Высший совет по аудиовизуальным средствам (CSA), ставший Органом по регулированию аудиовизуальных и цифровых коммуникаций ( ARCOM ), отвечает во Франции за управление винтиками «закона об инфоксе» . Организация защищается от «регулирования ложной информации» как от распутывания «истинного от ложного».

Однако следствием его вмешательств является систематическая цензура. Действительно, как только правосудие восстанавливается в ускоренном порядке, когда отдельные лица выделяются в качестве «дезинформаторов», даже до того, как факты будут установлены и проверены, доступ к средствам массовой информации и свободе выражения мнений приостанавливается.

Правительство, подорванное демонстрацией бесхозяйственности – даже коррупции – может немедленно защитить себя, контролируя распространение статей в прессе или препятствуя потенциальным осведомителям .

Микс жанров
Жертвам этого союза между политиками и операторами платформ, им останется только молчать, пройти через судебную машину или найти другие места для выражения. Места самовыражения, которые не получают выгоды от сопоставимой аудитории и остаются под техническим ярмом больших технологий (инфраструктура, инструменты разработки).

Закон о дезинформации, с другой стороны, очень быстро напоминает телевизионной службе, финансово поддерживаемой иностранным государством, об ее обязанностях, которые могут «нанести ущерб фундаментальным интересам нации», создавая «фальшивые новости» в разгар предвыборной кампании. голосование.

Затем ARCOM может прервать трансляцию «под влиянием». Российско-украинский конфликт недавно показал действие этого механизма цензурой двух каналов, представленных как «зависимые от российского государства», лишившей работы более сотни журналистов.

Вернемся, таким образом, к прошлому веку, когда законодатель опасался «нации, дестабилизированной» «историей из-за рубежа», которая угрожала бы сплоченности страны… Но появляются некоторые парадоксы, и не в последнюю очередь. Вот французское руководство обеспокоено возможной «ложной информацией», связанной с войной, которую журналисты будут отвергать за плату иностранной державы.

Это беспокойство не касается журналистов, заваленных государственными субсидиями… Далее, Большие Техники, чье информационное влияние мы видели, никогда не обязаны заявлять о своем «национальном» происхождении, хотя они явно связаны с могущественными и влиятельными ( в первую очередь США).

Разница в обращении между «оператором платформы» и «аудиовизуальным каналом», который будет «находиться под влиянием идентифицируемого государства», что выявляет неосведомленность. Как насчет гипотезы дезинформации, созданной или переданной платформой или социальной сетью? Дезинформация, которая, таким образом, исходила бы от самих крупных технологических компаний и, например, шла бы в направлении интересов их стран происхождения? Нейтралитет цифровых транснациональных корпораций — это невозможно, и это никого не смущает. Не могут ли они точно так же нести «атаки на коренные интересы нации», как то, чего опасаются за иностранный канал?

Национальные государства против больших технологий?
Их иностранное происхождение мало обсуждается, в то время как мы говорим о «защите нации» любой ценой в общественных и законодательных дебатах. Однако, вопреки интересам национальных государств , связи крупных технологических компаний с административными или даже службами наблюдения страны их происхождения, будь то Соединенные Штаты, Россия или Китай, могут представлять собой источник дезинформации или, по крайней мере, собственную информацию. -служение влияния на службе коммерческих или культурных интересов , в глобальном геополитическом контексте безжалостной экономической борьбы, а также политической мягкой силы .

Если эта идея фундаментальных интересов «нации» кажется забытой, возможно, это происходит из-за отсутствия рефлексии или боязни слияния с определенными наклонностями: ксенофобией, воинственной риторикой, ругаемой левыми; идея экономического ухода в себя, ретроспективного видения, навязывающего дорогостоящие суверенные услуги, поносимая правыми.

К сожалению, политическая природа не терпит пустоты, пренебрежение национальными проблемами из-за их возможных отклонений также ведет к отбрасыванию того, что они принесли в виде культурных и социальных завоеваний.

Возьмем, к примеру, свободу слова, социальное обеспечение или автономную и инновационную отрасль, защищающую хотя бы общественные интересы, рынок труда, словом, общество в целом. Затем другие субъекты будут навязывать свои собственные цели, связанные с различными частными, частными и финансовыми интересами, и, возможно, приведут к развитию народного разочарования, ненависти к другим, насилию или разрушению национальной экономики.

Следующая часть: информация, увиденная Европейским союзом, и ее торговля множеством актеров за кулисами

источник публикации:News Front

дата публикации 25.06.2023

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий