Цены на школьные принадлежности растут во Франции

По статистическим опросам заметно, что цены на школьные принадлежности выросли на 8,47% по сравнению с началом учебного года в прошлом году, однако остались ниже общего роста потребительских товаров (+12,75%).

Ластики, карандаши и транспортиры также подверглись инфляции . Цены на школьные принадлежности выросли на 8,47% по сравнению с началом учебного года в прошлом году, однако остались ниже общего роста потребительских товаров (+12,75%), согласно опросу DGCCRF, который показывает довольно мудрое поведение профессионалов.

В частности, эта инфляция «в значительной степени обусловлена ​​отделом канцелярских товаров (+10,76%)» по сравнению с +5,13% в отделе письма, показывает это исследование, проведенное Генеральным директоратом по конкуренции, потреблению и маркетингу. Об этом говорили несколько министров после публикации тревожных цифр ассоциациями потребителей.

Рост цен на эту продукцию за год, наблюдавшийся в конце августа, был несколько ниже, чем в начале июля (+8,47% против 9,07%). В DGCCRF считают, что «это не подтверждает гипотезу, согласно которой дистрибьюторы в целом увеличили свою прибыль по мере приближения начала учебного года» .

Подорожание бумаги
На канцелярские товары рост цен в основном объясняется ростом цен на бумагу, отмечает Fraud Repression. В среднем за 2022 год цены производителей канцелярских товаров выросли на +16,2% за счет роста цен на древесину.

В Западной Франции офис министра торговли Оливии Грегуар отмечает, что рост цен на производство бумаги, следовательно, выше, чем рост продажных цен, и, следовательно, «что мы не можем заключить, что имели место чрезмерные прибыли производителей и дистрибьюторов .

Однако DGCCRF отмечает, что полочные цены «остаются высокими» , несмотря на снижение цен на бумагу и целлюлозу. Она объясняет причину, в частности, тем, что цены, согласованные между поставщиками и дистрибьюторами, были на момент единственных ежегодных коммерческих переговоров, с декабря 2022 года по март 2023 года, до снижения. Аргумент, который, кажется, идет в пользу тех, кто хотел бы видеть более частые раунды переговоров.

Ставка дисконта на эту продукцию немного выросла (+0,6 п.п. до 34,2% по сравнению с 2022 годом) : «С весны я просила дистрибьюторов включить школьные принадлежности в их квартальную антиинфляцию: многие это сделали, и рекламных акций было больше, чем в прошлом году », — говорит Оливия Грегуар из Западной Франции . Тем не менее она признает, что инфляция поставок в 8,5% – это «все еще много» . «Мы должны иметь возможность работать над системами групповых закупок, чтобы покупать еще дешевле », — сказала она.

источник публикации:Liberation
дата публикации 9.09.2023

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий