Франция ведет борьбу с коррупцией

Процедура, которая позволяет трем НПО, уполномоченным подавать жалобы во имя общих интересов с точки зрения финансовых преступлений и борьбы с коррупцией, ставится под сомнение.

Наличие власти, ответственной за определение ассоциаций, которые могут, в случае необходимости, подать на нее жалобу. В этом двусмысленность закона Сапина II (декабрь 2016 г.) о прозрачности политической жизни и одного из указов о его реализации (март 2014 г.): «Аккредитация находится под дискреционным контролем исполнительной власти, несмотря на то, что она особенно подвержена действиям ассоциации, с очевидным риском пристрастности и конфликта интересов», охотно указывают на три НПО, одобренных с точки зрения «честности» — очень общего термина, который варьируется от коррупции до отмывания денег при незаконном получении процентов. И агитировать за то, чтобы в будущем трехлетнее возобновление полномочий по уголовному преследованию было возложено на Высшее управление прозрачности политической жизни (HATVP).

Для антикоррупционной неправительственной организации Transparency International, обновление которой должно состояться в октябре 2023 года, чаще всего это простая формальность. «Мы хорошие ученики, поэтому нас беспокоят гораздо меньше, чем других», — с готовностью признается французская секция организации. И не зря: его социальная цель — больше публиковать отчеты о финансовом ущербе, чем предать суду железо. За этим примечательным исключением, так называемая процедура незаконно нажитого имущества была направлена против африканских правителей и их семей, живущих на полной скорости на французской земле. «Процедура по-детски проста, нам не задают и десятой доли вопросов, заданных Антикору или шерпу».

«Мы их меньше беспокоим, поэтому они меньше беспокоят нас»
Для последнего, одобрение которого было возобновлено в конце 2022 года, процедура воспринимается как «полоса препятствий с особенно расплывчатыми критериями, что создает ощущение незащищенности». Как и Anticor с Эрве Винчигеррой, Sherpa смог извлечь выгоду из щедрости американца венгерского происхождения Джорджа Сороса , бывшего рейдера фондового рынка на Уолл-стрит, ставшего филантропом через свой фонд «Открытое общество». И символ финансов без границ для параноидальных заговорщиков и нелиберальных режимов.

Несмотря на неблагоприятное заключение Национальной комиссии по информатике и свободам (Cnil) в феврале 2021 года, канцелярия, которая изучает статьи для продления, продолжает запрашивать у Anticor и Sherpa список их основных доноров. Но не в Transparency International — «мы их меньше беспокоим, поэтому они меньше беспокоят нас»… Тем не менее, Cnil черным по белому написал: «Это информация личного, даже деликатного характера для заинтересованных лиц. выявить политические взгляды. И все же исполнительная власть упорно требует их, а НПО отказываются их давать.

«Контракт о республиканских обязательствах»
К этому добавляется закон о сепаратизме от августа 2021 года, который требует от ассоциаций подписать «договор о республиканских обязательствах», что, по словам Шерпа, «увеличивает риск произвола». Особенно из-за криминальных новостей: «Две из трех ассоциаций, которые имеют наибольшую судебную активность, испытывают наибольшие трудности с возобновлением своего одобрения».

источник публикации:Liberation
дата публикации 25.06.2023

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ