Закон Нойвирта во Франции

Продолжается обсуждение во Франции закона о контрацепции; yandex.ru
Продолжается обсуждение во Франции закона о контрацепции;

После принятия закона Нойвирта тема о мужской контрацепции неустанно продвигается.

Постоянное присутствие, новаторское видение, тесная связь, продолжающаяся годами… Рассказывать историю контрацепции — это как вспомнить старую дружбу.

Тон был задан 13 ноября 1975 года, когда название было призвано проложить путь: «Таблетка и люди». Закон Нойвирта, легализующий контрацепцию и разрешающий таблетки, был принят всего восемь лет назад, но он является напоминанием о том, что «женщины служили подопытными кроликами для мужчин».

И граждане успели уже наметить «новый способ разделения ответственности, как физической, так и эмоциональной». Словарный запас соответствует времени, но на самом деле мы уже создаем бремя контрацепции. «Тема мужской контрацепции широко обсуждалась, это часть феминистской ДНК Либе.

Каждый раз, когда было испытание, информационный прорыв, был там», — настаивает Кэтрин Маллаваль, которая присоединилась к этому направлению дискуссии в 1989 году, бывшая глава отдела «Вы и общество»: письма читателей, приведшие к созданию «Ардекома» (Ассоциации за исследование и разработку мужской контрацепции) весной 1977 года, колонка о вазэктомии несколько месяцев спустя, колонка об эксперименте с «таблеткой для мужчин» в январе 1980 года…

Такое руководство способствует привлечению людей мужского пола к участию в обсуждении обращения, подписанного более чем 30 000 человек, в августе 2022 года. «Всегда был вопрос: почему мужчины не поднимают эту тему? Но ничего не продвинулось. Не существует другой настоящей мужской контрацепции, кроме стерилизации или презерватива», — сожалеет Аннетт Леви-Виллард, принятая на работу в газету после поднятия рук в 1976 году и исторического пера по вопросам прав женщин.

В то время как в середине 1980-х годов бушевала эпидемия СПИДа, 25 июля 1986 года на первой полосе газет в СМИ появилась статья о «возвращении привычки предохраняться презервативами».

Тема мужской контрацепции не лишена определенного скептицизма. «Я помню, что нам было очень трудно добиться того, чтобы эти статьи не были восприняты как шутка», — отмечает Мари-Жоэль Гро, которая начала работать в газете в 1994 году с совершенно нового раздела «Вы». Спустя почти тридцать лет это забавное сопротивление иногда все еще выражается за столом комитета.

Создание страницы You знаменует собой поворотный момент: «Контрацепция смогла занять важное место в обществе, потому что был создан этот раздел. Мы сразу же подошли к редакционному подходу, близкому к даче показаний», — отмечает Мари-Жоэль Гро, вспоминая свои воспоминания о статьях о постоянной контрацепции или доступе к таблетке, принимаемой на следующее утро.

Если аборты оказались на первом месте в 1973 году, то контрацепция – тема, общепринятая в редакции, но считающаяся менее политической, – с большим трудом завоевывала там популярность.

«Это не было приоритетом редакции. Было ощущение, что это был вчерашний бой», — говорит Эрик Фаверо, журналист, занимающийся вопросами здравоохранения, появившийся в 1981 году. Он добавляет: «Когда в планировании семьи были трудности, особенно в конце 1980-х годов, активисты слегка раздраженно смотрели на Либе , который, по их мнению, делал недостаточно. Хорошо названный».

Стеклянный потолок Мари-Жоэль Гро также отметила перед своим уходом в 2015 году: «Эти сюжеты имели то преимущество, что существовали, потому что мы боролись за их предложение, но они часто оставались на внутренних страницах». Исключения из государственной политики. Так, 30 ноября 1999 г. газета, не колеблясь, поместила на первой полосе «таблетку экстренной помощи» , которую теперь доставляют в школы, или стала 12 января 2000 г. представителем крупной кампании Министерства Здоровье. Затем «Либерасьон» сообщает о начинающейся «новой волне» .

Писать о контрацепции – это именно то, чтобы измерять эти приливы и отливы, следить за пульсом меняющегося общества. Полностью противозачаточные таблетки выжили, начало 2010-х годов и кризис оральных контрацептивов третьего и четвертого поколения наконец стали поворотным моментом. «Боритесь за свободный доступ для всех, чтобы родители не вмешивались, на утро после таблетки… таблетка занимала гигантское место в обществе и на наших страницах до того момента, пока не появились первые мысли о таблетке. «Безопасно» или нет, от того, что мы вводим в свое тело», — рассказывает Кэтрин Маллаваль, отмеченная статьей, в которой она сравнила дискурс молодых женщин, отвергающих блок химии и противозачаточные средства, с дискурсом пожилых женщин, чья жизнь преобразилась с появлением этих препаратов. таблетки. Однако 26 ноября 2013 года скрипки соглашаются приветствовать смерть Люсьена Нойвирта, феминистки-голлистки, которая поддерживала легализацию. Тот, кто дал выбор и кто, как гласила газета, «пропустил таблетку».

источник публикации:Liberation
дата публикации 4.10.2023

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий