Обвиняемая в использовании малоквалифицированных молодых людей для управления поездами, парижская Режи защищалась от любого дилетантства. Более того, оператор далеко не единственный, кто предлагает такую летнюю работу. «Плохая шумиха», без которой RATP обошлась бы. На этой неделе несколько СМИ заметили предложение о работе, опубликованное Régie Parisienne , в котором главный оператор общественного транспорта региона предлагал, мягко говоря, оригинальную «студенческую работу» : водитель трамвая на линиях Т1, Т2, Т5. , T6 и T8 сети Иль-де-Франс. Цель? «Поддерживать устойчивое транспортное предложение, позволяя при этом правильной доле агентов уйти в отпуск» , — поясняет RATP, в котором указывается, что эти «пять линий широко используются даже в середине летнего периода» . Таким образом, в общей сложности существует 29 «временных должностей с профилями студентов» , которые «должны быть заполнены в сетевых командах» .
И если на самом деле в этом наборе нет ничего нового, поскольку уже не первое лето RATP набирает временных профилей, чтобы помочь им в течение лета, многие были удивлены использованием студентов для выполнения задач, которые, казалось, быть зарезервировано для более старших профилей. «Оставлять студентам трамваи весом в несколько тонн пока очень сомнительно », — пишет этот интернет-пользователь
в X (ранее Twitter). «От студентов до водителей трамваев… Очевидно, всех не волнует безопасность путешественников и участников дорожного движения », — говорит другой.
Требующее и ограничительное обучение
Но обвиняемый таким образом, РАТП защищается от всякого дилетантства: «Процесс отбора включает в себя психомоторные и психотехнические тесты, а также личностный опросник, утвержденный железнодорожной профкомиссией для допуска машинистов поездов» . Так много тестов, цель которых, по мнению группы, «гарантировать способности кандидатов с точки зрения скорости реакции, координации
жестов, внимания, концентрации, запоминания и рассуждения» . Кроме того, «инвентаризация личности позволяет оценить будущего кандидата по его поведению в сложных или стрессовых ситуациях », — продолжает издание Régie, которое с тех пор отозвало свою рекламу.
Кроме того, «отобранные в конце этого процесса отбора получат один месяц оплачиваемого обучения в июне », — добавляет RATP, прежде чем подробно описать его содержание: «Оно включает теоретические и практические курсы по оборудованию, подвижному составу, инструкции по технике безопасности.« , «обучение вождению без пассажиров в сопровождении опытного инструктора-машиниста», а также
«обучение вождению с пассажирами в сопровождении, опять же, опытного инструктора-машиниста» .Достаточно, чтобы успокоить самых удивленных.
Та же история и с конкурентами RATP. В компании TCL/Keolis, которая управляет 4 линиями метро и 7 трамвайными линиями, нередко студенты водят трамваи и даже метро. «Иногда это делается в партнерстве с крупными школами, такими как Национальный институт прикладных наук (INSA)» , — признает группа, которая гарантирует, что эти новые сотрудники, какими бы молодыми они ни были, «очевидно, получают ту
же подготовку, что и другие водители» . И добавить: «Мы просим о долгосрочных обязательствах, учитывая довольно тяжелую подготовку. Это не только летняя работа, это круглый год .
Достаточно распространенная практика
И Париж и Лион — далеко не единственные города, которых это касается, поскольку такой выбор сделали и другие операторы, например, в Нанте или Туре. Со стороны Semitan, транспортной компании района Нанта, таким образом, в качестве замены набираются от семи до восьми студентов, как упоминает France 3 в этомотчете . Настоящая студенческая работа, зачастую более высокооплачиваемая, чем традиционные
случайные подработки. В RATP предлагаемая зарплата составляет «2800 евро брутто за полный месяц, включая премию за нестабильность, оплачиваемый отпуск и пропорциональный 13-й месяц».
Наконец, хотя некоторые высмеивают трудности с набором кадров в RATP, особенно в свете проведения Олимпийских и Паралимпийских игр этим летом в Париже, группа стремилась подчеркнуть, что этот набор сотрудников абсолютно «не связан с Олимпийскими играми» . И, хотя немногие об этом знают, трамвайной
линией Т9, которой управляет компания Keolis, уже управляют особенные новички. В прошлом году оператор предложил постоянные контракты на неполный рабочий день студентам, а также молодым пенсионерам, которые с тех пор с гордостью перевозят пассажиров из Порт-де-Шуази в Орли.
источник публикации:Le Figaro
дата публикации 8.03.2024
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.