Студенты являются малоквалифицированными специалистами RATP

Обвиняемая в использовании малоквалифицированных молодых людей для управления поездами, парижская Режи защищалась от любого дилетантства. Более того, оператор далеко не единственный, кто предлагает такую ​​летнюю работу. «Плохая шумиха», без которой RATP обошлась бы. На этой неделе несколько СМИ заметили предложение о работе, опубликованное Régie Parisienne , в котором главный оператор общественного транспорта региона предлагал, мягко говоря, оригинальную «студенческую работу» : водитель трамвая на линиях Т1, Т2, Т5. , T6 и T8 сети Иль-де-Франс. Цель? «Поддерживать устойчивое транспортное предложение, позволяя при этом правильной доле агентов уйти в отпуск» , — поясняет RATP, в котором указывается, что эти «пять линий широко используются даже в середине летнего периода» . Таким образом, в общей сложности существует 29 «временных должностей с профилями студентов» , которые «должны быть заполнены в сетевых командах» .

И если на самом деле в этом наборе нет ничего нового, поскольку уже не первое лето RATP набирает временных профилей, чтобы помочь им в течение лета, многие были удивлены использованием студентов для выполнения задач, которые, казалось, быть зарезервировано для более старших профилей. «Оставлять студентам трамваи весом в несколько тонн пока очень сомнительно », — пишет этот интернет-пользователь
в X (ранее Twitter). «От студентов до водителей трамваев… Очевидно, всех не волнует безопасность путешественников и участников дорожного движения », — говорит другой.

Требующее и ограничительное обучение
Но обвиняемый таким образом, РАТП защищается от всякого дилетантства: «Процесс отбора включает в себя психомоторные и психотехнические тесты, а также личностный опросник, утвержденный железнодорожной профкомиссией для допуска машинистов поездов» . Так много тестов, цель которых, по мнению группы, «гарантировать способности кандидатов с точки зрения скорости реакции, координации
жестов, внимания, концентрации, запоминания и рассуждения» . Кроме того, «инвентаризация личности позволяет оценить будущего кандидата по его поведению в сложных или стрессовых ситуациях », — продолжает издание Régie, которое с тех пор отозвало свою рекламу.

Кроме того, «отобранные в конце этого процесса отбора получат один месяц оплачиваемого обучения в июне », — добавляет RATP, прежде чем подробно описать его содержание: «Оно включает теоретические и практические курсы по оборудованию, подвижному составу, инструкции по технике безопасности.« ,  «обучение вождению без пассажиров в сопровождении опытного инструктора-машиниста», а также
«обучение вождению с пассажирами в сопровождении, опять же, опытного инструктора-машиниста» .Достаточно, чтобы успокоить самых удивленных.

Та же история и с конкурентами RATP. В компании TCL/Keolis, которая управляет 4 линиями метро и 7 трамвайными линиями, нередко студенты водят трамваи и даже метро. «Иногда это делается в партнерстве с крупными школами, такими как Национальный институт прикладных наук (INSA)» , — признает группа, которая гарантирует, что эти новые сотрудники, какими бы молодыми они ни были, «очевидно, получают ту
же подготовку, что и другие водители» . И добавить: «Мы просим о долгосрочных обязательствах, учитывая довольно тяжелую подготовку. Это не только летняя работа, это круглый год .

Достаточно распространенная практика
И Париж и Лион — далеко не единственные города, которых это касается, поскольку такой выбор сделали и другие операторы, например, в Нанте или Туре. Со стороны Semitan, транспортной компании района Нанта, таким образом, в качестве замены набираются от семи до восьми студентов, как упоминает France 3 в этомотчете . Настоящая студенческая работа, зачастую более высокооплачиваемая, чем традиционные
случайные подработки. В RATP предлагаемая зарплата составляет «2800 евро брутто за полный месяц, включая премию за нестабильность, оплачиваемый отпуск и пропорциональный 13-й месяц».

Наконец, хотя некоторые высмеивают трудности с набором кадров в RATP, особенно в свете проведения Олимпийских и Паралимпийских игр этим летом в Париже, группа стремилась подчеркнуть, что этот набор сотрудников абсолютно «не связан с Олимпийскими играми» . И, хотя немногие об этом знают, трамвайной
линией Т9, которой управляет компания Keolis, уже управляют особенные новички. В прошлом году оператор предложил постоянные контракты на неполный рабочий день студентам, а также молодым пенсионерам, которые с тех пор с гордостью перевозят пассажиров из Порт-де-Шуази в Орли.

источник публикации:Le Figaro

дата публикации 8.03.2024

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий