Аллопатия как классическая медицина

средства врачевания в аллопатии; yandex.ru
средства врачевания в аллопатии; yandex.ru

Секуляризм представляет из себя концепцию в соответствии с которой правительство и другие институты норм права должны существовать отдельно от любой религии. Это означает с одной стороны свободу от религиозных законов и учений. Здесь не допустимо принуждение к религиозному вероисповеданию со стороны государства и общества, которые должны быть нейтральными в вопросах религии. В тоже самое время секуляризм допускает концепцию о том, что деятельность людей, особенно политическая, должна опираться на факты и быть непредубеждённой вследствие религиозного вмешательства.

В книге, опубликованной в 1998 году издательством Éditions Trois Fontaines, «Медицина, религия и страх», отмеченной в то время журналом Le Quotidien du Médecin, было показано, как современная пастеровская медицина похожа на модель католической религии. Пастер поставил в соответствие с ней свои убеждения, пастеровская медицина имеет соответствующую структуру и методику. Пастер был убежденным католиком, который стремился привести свои медицинские теории в соответствие с господствующими верованиями того времени… даже если это означало большую вольность в отношении некоторых неопровержимых научных фактов.  Из-за этой очень тесной параллели между пастеровской медициной и католической церковью в течение столетия происходили некоторые изменения:

— место священника постепенно занял врач,
— поиски здоровья заменили поиски спасения,
— надежда на физическое бессмертие (с помощью клонов, генетических манипуляций и т. д.) взяла верх над ожиданием вечной жизни,
— вакцинация приобрела тот же инициативный статус, что и крещение (и отказ от нее вызывает те же опасения),
и мы даже видим зарю надежды, что универсальное средство избавит нас завтра от всех болезней, как Спаситель (для христиан) искупил все грехи мира.
Точно так же «шарлатаны» сегодня преследуются по закону, как «еретики» прошлых лет, а «незаконное занятие… целительством» слишком часто осуждает терапевтов, чья единственная вина заключается в том, что они успешно лечат своих пациентов методами, отличными от аллопатии (другими словами, классической медицины, прим. ред.).

«Вне официальной медицины нет здоровья» — таков девиз господствующей медицинской веры.

Наконец, союз между медицинской властью (совет фармацевтического лобби) и правительством также был построен по образцу того, что когда-то существовал между церковью и государством, таким образом, больше не оставляя человеку свободы сохранять свое здоровье или обращаться за лечением в соответствии со своими убеждениями.

«Но медицина — это наука, а не религия», — ответят некоторые.

Медицина — это искусство врачевания
На самом деле медицина всегда была прежде всего искусством. Это касается как науки и техники, так и верований и интерпретаций, поскольку применимо к живым существам, а не к машинам. Доказательством этого является то, что если физика и химия одинаковы на всей планете, то медицина, как и религия, является предметом совершенно разных концепций и практик от одной культуры к другой. Потому что примешиваются именно убеждения, меняющиеся от одного места или времени к другому.

Каждое лекарство предлагает специфическую интерпретацию человека, причин его болезней и ухода, который должен быть обеспечен: поэтому каждый пациент должен быть в состоянии оставаться свободным, придерживаться или не придерживаться своей системы медицинских убеждений и практик, которые являются результатом это, согласно их собственным убеждениям и опыту.

Другими словами, аллопатическая медицина — это лишь одно лекарство среди многих других. У него есть своя логика, свои теории, свои убеждения и свои практики. У него есть свои успехи, но есть и свои неудачи. Мы обязаны ему многими замечательными вкладами, от простого соблюдения гигиены до анестезии, развития реконструктивной хирургии или антибиотиков.

Но она также имеет свои пределы, свои слепые пятна, свой догматизм и свою жесткость, что приводит сегодня к тревожному росту ятрогенных заболеваний, аллергий, аутоиммунных заболеваний и бесплодия, ослаблению населения, перекормленного лекарствами (отсюда и появление все более устойчивых микробов) и тревожный рост инвалидности и смертности в результате сбыта наспех испытанных лекарств.

Следовательно, сегодня не более оправдано, чтобы это лекарство получало такую ​​поддержку со стороны государства (или даже диктовало ему решения, которые должны приниматься в вопросах общественного здравоохранения), чем представить себе, что государство по-прежнему связано с такой церковью или религией, как раньше. . Китайская медицина, аюрведическая медицина, фитотерапия, ароматерапия или натуропатия, и это лишь некоторые из них, если их практикуют должным образом обученные специалисты, сравнимы по эффективности с аллопатией: в одних областях они превосходят другие, а в других уступают им.

Иметь свободный выбор лекарств
Следовательно, отныне каждый человек должен иметь возможность свободно выбирать свое лекарство, то есть свои медицинские убеждения, и не должен быть вынужден лечиться сторонниками медицинского кредо, которого он не придерживается.

По той же логике следует пересмотреть и возмещение медицинских расходов. На самом деле неоправданно возмещать затраты на некоторые аллопатические методы лечения, которые иногда бывают неэффективными или токсичными, в то время как пациент платит из собственного кармана за лечение акупунктурой, гомеопатией, траволечением или другими методами, которые часто менее дороги и эффективность которых снизилась. было широко продемонстрировано.

Поэтому настало время потребовать установления во Франции истинного медицинского секуляризма. Давно пора, чтобы каждый гражданин мог свободно выбирать, как лечить себя, с терапевтами, должным образом подготовленными по своей специальности. Сегодня в большинстве медицинских школ есть школы с экзаменами, достойными этого названия. Они часто имеют за плечами десятилетия, если не столетия практики, подтверждающей их актуальность и результаты.

У аллопатической медицины не больше преимуществ перед другими методами лечения, чем у католической церкви перед другими религиями. Многие религиозные верования по всему миру, подвергшиеся насмешкам, неправильному пониманию и очернению, в конечном итоге получили признание и место, которого они заслуживают.

Сегодня каждый из нас свободно является буддистом, индуистом, анимистом, последователем шаманизма, суфизма, спиритуализма… или просто атеистом. Точно так же мы наблюдаем растущее признание этномедицины, методов лечения, поспешно признанных «примитивными», сложность, глубину и эффективность которых мы обнаруживаем с опозданием. Не говоря уже обо всех новых формах терапии, которые сейчас появляются, черпая вдохновение как из некоторых передовых достижений в науке, так и из более глубокого понимания скрытых причин болезней.

Государственный нейтралитет
Господствующая медицинская церковь — эта пастеровская религия, то есть аллопатия, — должна отныне занять место, которое действительно принадлежит ей, а именно терапию, подобную любой другой, со своими достоинствами и недостатками, медицинское послушание, на которое пациенты должны иметь возможность свободно подписаться. если они хотят, но что они также могут свободно уйти, чтобы предпочесть другой (или практиковать его совместно), более соответствующий их убеждениям, если таково их желание.

Что касается государства, то его роль, как и в вопросах религии, заключается не в том, чтобы связывать себя или подчиняться тому или иному лекарству, а в том, чтобы оставаться нейтральным и следить за здоровьем граждан, предоставляя им свободу выбора метода(ов) лечения. который подходит им лучше всего, из широкого спектра проверенных методов, существующих сегодня. (Само собой разумеется, следует подчеркнуть, что аллопатическая медицина не более определяет действенность других лекарств, чем католическая церковь оценивает «ценность» других религий.)

Так и сегодня, точно так же, как нам когда-то удалось отделить религию от государства, давайте так же и с той же решимостью требовать отделения «официальной медицины» от государства, которое только и может устойчиво гарантировать нашу свободу и сохранить нашу индивидуальную и коллективное здоровье: общественное здоровье.

*Оливье Клерк — писатель, переводчик, автор многочисленных книг, в том числе «Медицина, религия и страх — Скрытое влияние верований», издательство Три фонтана, 1998.

источник публикации:News Front

дата публикации 19.08.2023

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий