Экологическая политика Франции

Международное экологическое право; yandex.ru
Международное экологическое право; yandex.ru

СМИ замечают нежелание французов принимать большинство экологических мер.

В этом размеренном движении к цели руководитель знает, что может споткнуться из-за малейшей ошибки. В Елисейском дворце, где в понедельник проходил Совет по экологическому планированию, Эммануэль Макрон на этой неделе достиг своей высшей точки в изучении экологии, которая не является «ни отрицанием», ни «лечением».
И это с учетом амбиций по сокращению выбросов парниковых газов на 55% к 2030 году. Подавляющее большинство французов (94%) также одобряют «важность» проблемы климата. Но две трети жителей страны (66%) говорят, что они этого не выражают доверия правительству для достижения цели, поставленной главой государства.

Пройдя испытание заявлениями, президент Республики и его подчиненные теперь должны преодолеть барьер социальной приемлемости. Во времена инфляции малейшая искра может вновь разжечь социальный огонь и вернуть призрак движения «желтых жилетов». « Французы страдают даже больше, чем в эпоху «желтых жилетов». На улице они стоили 1,50 евро за литр бензина, сегодня иногда около 2 евро… », — предупреждает депутат RN от Луаре Тома Менаж. Причина, по которой Эммануэль Макрон позаботился о защите «справедливой и доступной» дорожной карты, которая «никого не оставляет без решения».

Французское и экологическое планирование
Способ успокоить домохозяйства с низкими доходами, которые боятся, что их забудут в стороне. «В этом вся суть экологического перехода. Если мы хотим воплотить популярную экологию, мы должны суметь совместить конец месяца и конец света. За каждым ограничением должно быть решение», — уверяет член парламента от эпохи Возрождения от Буш-дю-Рон Жан-Марк Зюлези. После зимы, отмеченной трезвостью, подавляющее большинство французов (72%) уже затягивают пояса, сокращая потребление воды, газа или электричества. Маленький жест для планеты, но большой жест для кошелька.

«Социальные бомбы»
Однако, когда дело касается самой дорогостоящей работы, многие предпочитают ее отложить. Конечно, 46% уже начали или рассматривают возможность теплового ремонта своих домов, но это представляет собой падение на -7 пунктов за полтора года, поскольку в мае 2022 года их было 53%. «Экология, хотя и очень важна, остается Тема, которая должна появиться после принятия мер по борьбе с инфляцией и падением покупательной способности», — объясняет Вероник Рей Сульт, президент Backbone Consulting.

Среди файлов, открытых исполнительной властью, запрет на «тепловые фильтры» уже вызвал некоторые волнения в лагере Макрона. В соответствии с целями, поставленными законом о климате и устойчивости, принятым в 2021 году, эти дома, классифицированные как «G» по диагностике энергоэффективности (DPE), фактически должны быть выведены из сдачи в аренду с 1 января 2025 года. По мнению читателей газеты Le Parisien в среду, министр экономики Брюно Ле Мэр высказал противоположную точку зрения на правительство, заявив, что он «очень благосклонен» к «отсрочке календаря», который регулирует этот запрет. Прежде чем в тот же день отступить в заявлении для прессы:«Об изменении календаря не может быть и речи (…). Просто надо подумать, как можно быть проще и понятнее для наших соотечественников».

Большинство собственников, затронутых этой мерой, зачастую имеют весьма скудные средства и абсолютно неспособны провести ремонт без масштабной помощи.

Бернар Карайон, член совета Лавора (Тарн) от LR
Обратный спад общественного мнения, 68% которого одобрили бы идею о принятии мерпо отсрочке. Причиной является замедление рынка недвижимости – в частности, из-за взрыва процентных ставок – и тот факт, что новое жилье с трудом сдается в эксплуатацию. В муниципалитетах, затронутых жилищным кризисом, несколько мэров предупреждают об этой «социальной бомбе замедленного действия». «Большинство владельцев, затронутых этой мерой, часто имеют довольно низкие средства и абсолютно неспособны провести ремонт без масштабной помощи», — отмечает советник ЛР от Лавора (Тарн) Бернар Карайон.

В своей коммуне бывший депутат уже был вынужден сократить количество гектаров земель под застройку почти вдвое. «Разрешений на строительство становится все меньше и меньше, подходящие площади сокращаются с нулевой чистой искусственностью (ZAN), поэтому цены растут. Кто от этого страдает? Рабочий класс и молодежь».

В рабочих и сельских районах конец термомашины также может вызвать скрежетание зубов. С 2035 года на рынок будут выпускаться только электромобили. Пока еще не решаясь сменить машину, половина французов (50%) в очередной раз выступают за перенос графика, запланированного правительством и Евросоюзом. «Некоторые вынуждены брать машину, потому что транспорта меньше. Это те самые люди, на которых указывают, потому что они ответственны за все зло на земле, — шепчет депутат-коммунист от Приморской Сены Себастьян Жюмель. Если мы скажем этим людям: вы переходите на электромобили, и точка, у них не будет для этого финансовых средств.»

Чтобы успокоить домохозяйства, для которых электромобиль остается «предметом роскоши», министр транспорта Клеман Бон рассчитывает на «социальный лизинг», который позволит «арендовать» один автомобиль за 100 евро в месяц. Остается вопрос об оснащении зарядными станциями на этих территориях вдали от мегаполисов, «где республика была отброшена», указывает Себастьян Жюмель. «Если мы действительно хотим совместить конец света и конец месяца, мы должны начать с поиска сбалансированного планирования и политики общественного транспорта», — говорит он.

источник публикации:Le Figaro
дата публикации 30.09.2023

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий