Идет подготовка к перезапуску в метрополитене Парижа

метрополитен Парижаlyandex.ru
метрополитен Парижаlyandex.ru

В 2023 году общественная группа потеряла 109 миллионов евро. Но первые результаты ее усилий по восстановлению очень нарушенного обслуживания в столице наконец-то ощущаются.

А вдруг парижское метро снова заработает в обычном режиме? Что, если бы он больше не был объектом жалоб и взаимных обвинений, как это было уже полтора года? Это ставка Лорана Пробста: «Весной мы уверены, что парижское метро вернется к состоянию 2019 года», — утверждает генеральный директор IDFM (Ile-de-France Mobilités), организации, которая финансирует общественный транспорт в Иль. -де-Франс. Это обязательство можно рассматривать как провокацию для многих пассажиров, разочарованных ухудшением качества обслуживания на их линии. «8 минут ожидания 8-й линии метро в 18:00. Переполненное метро. Можем ли мы по-прежнему считать, что RATP предоставляет услугу», — недавно выразил раздражение пользователь X (экс-твиттер).

Но если RATP и IDFM дают такие обещания, то это потому, что в метро тенденция начинает меняться. Конечно, в январе несколько линий остались поврежденными (3,6, 8, 12 и 13). А вот пунктуальность в часы пик в целом по сети выросла до 92,5% по сравнению с 88,5% в декабре. Не замедлится ли этот отскок, когда группа объявила в пятницу об убытке в 109 миллионов евро при обороте в 6,5 миллиардов? Нет, отвечает RATP, чей финансовый директор Жан-Ив Леклер уточняет: «Наша цель в 2024 году — добиться успеха на Олимпийских играх и вернуться к нормальной работе в отношении нашего производства в метро для пассажиров, которые пользуются метро регулярно»

На самом деле, если Управление оказалось в убытке второй год подряд, то это из-за его управления некоторыми знаменитыми красными автобусами Лондона, что оказалось очень плохой сделкой. В своем историческом масштабе в Иль-де-Франс, несмотря на инфляцию цен на электроэнергию, RATP принесла небольшую прибыль в размере 18 миллионов евро. Потому что движение возобновилось, даже если оно остается на 14% ниже, чем в 2019 году. Но прежде всего потому, что все заинтересованные стороны дали импульс оператору парижского метро, ​​автобусов и трамваев.

Помощь государства и Валери Пекресс
Очень кстати, что государство выплатило ему компенсацию в размере пятидесяти миллионов евро в качестве компенсации за первое заключение договоренностей. И компания Ile-de-France Mobilités решила взять на себя ответственность за повышение заработной платы в RATP несколько больше, чем ожидалось. Поэтому в прошлом году она выделила Régie 125 миллионов. И заплатит еще 160 в этом году. Со своей стороны, оператор общественного транспорта не сидел сложа руки: во втором полугодии он реализовал план экономии в несколько десятков миллионов евро, в частности, в отношении структурных затрат. Партнеры РАТП не по доброте душевной бросились ей на помощь. Это сделано для того, чтобы позволить руководителю государственной компании Жану Кастексу реализовать свой план по возобновлению работы метро, ​​план, который начинает приносить плоды. Это почти общенациональное дело в преддверии Олимпийских игр. Но эта программа требует много ресурсов.

«Первым проектом Жана Кастекса был массовый набор водителей метро. Компании этого не хватало после пандемии Covid, во время которой набор сотрудников замедлился», — говорит Марк Пелисье, президент Fnaut (Национальной федерации ассоциаций пользователей транспорта) Иль-де-Франс. Но после окончания кризиса в области здравоохранения кандидаты, работающие на благоприятном рынке труда, стали требовательнее. Не может быть и речи о работе в неурочное время, в выходные или праздничные дни за невыполненную оплату. Чтобы справиться с этой проблемой, Жан Кастекс развязал свои кошельки: 105 евро чистого ежемесячного общего прироста в 2023 году, 100 евро брутто в этом году.

В период с 2022 по 2024 год переоценка достигла 15,1%. Конечно, инфляция поглотила большую часть этих денег. Но лишь немногие компании добились большего. Вишенкой на торте является то, что 120 миллионов, выплаченные IDFM за то, чтобы превратить счета RATP в его деятельность в Иль-де-Франс в зеленый цвет, должны позволить агентам получить «участие в прибыли, которое должно составлять около 1 000 евро», по оценкам Жан-Ив Леклер, финансовый директор. Благодаря этим финансовым жестам и широкомасштабным кампаниям по набору персонала компания общественного транспорта достигла своей цели: к 2023 году нанять 6600 человек, в том числе 300 водителей метро и 650 станций и агентов станций. Ожидается, что в этом году к RATP присоединятся еще 250 водителей. «В апреле водителей будет более 3000. Этого достаточно, чтобы удовлетворить спрос», — сказал Лоран Джебали, генеральный секретарь FO в RATP.

Борьба с прогулами
Однако это не мешает работе некоторых метрополитенов из-за отсутствия водителей. Вина в том, что в РАТП, как и везде, растет число прогулов. Чтобы его снизить, RATP использует кнут и пряник. Он борется с ложными приостановками работы: с 2022 года за подобные действия было произведено около сотни увольнений. В то же время он zтремится улучшить качество жизни на работе. Недавно подписанное соглашение предусматривает тестирование четырехдневной недели для 170 станционных агентов или контролеров на линиях 5, 7, 9 и на RER B. Также в программе предусмотрено облегчение доступа к 1100 объектам социального жилья в этом году, внедрение установки экзоскелеты, чтобы облегчить определенные задачи в ремонтных мастерских… Результат: «В прошлом году количество простоев в работе сократилось на 7%», — подчеркиваем в РАТП.

Но на некоторых линиях, таких как 8, 12 или 13, большей доступности персонала недостаточно для значительного улучшения обслуживания. Что они имеют общего? У них устаревший подвижной состав и инфраструктура. Так, на линиях 8 и 13 поезда возрастом более тридцати лет выдыхаются. Поэтому они чаще ломаются. А запасные части не всегда легко найти. Заказы на подвижной состав успешно размещены. Но они не поступят еще несколько лет: в 2027 году на 7-ю линию, в 2029-м на 8-ю линию. А пока RATP и IDFM разворачивают аварийные планы на этих больных линиях. 8-го числа, например, было набрано дополнительно 30 водителей. Также была введена команда служебных собак, чтобы быстрее реагировать в случаях оставленного багажа. Кроме того, на всех линиях поезд больше не будет останавливаться в случае дискомфорта пассажиров. Мы понимаем, что из-за этих операционных проблем группа на данный момент не ставит перед собой финансовых целей. Всегда сложно гоняться за двумя зайцами одновременно.

источник публикации:Le Figaro

дата публикации 8.03.2024

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий