Идет подготовка к саммиту в Йоханнесбурге

ЮАР принимает саммит БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) в Йоханнесбурге с 22 по 24 августа. На повестке дня стоит использование национальных валют и вопрос меньшей зависимости от доллара США. Если слух о создании общей валюты, обеспеченной золотом, вызывает сенсацию, то этому, однако, противостоит несколько трудностей.

15-й саммит БРИКС состоится в ЮАР, в Йоханнесбурге, в следующем месяце. Южноафриканский дипломат, отвечающий за отношения с БРИКС, Анил Суклал, заявил в ходе пресс-конференции в четверг, 20 июля, что « страны-союзники обсудят использование национальных валют и снижение зависимости от «отношения к доллару США».

Тем не менее, общая валюта, созданная и поддерживаемая БРИКС для прямого противостояния доллару США, который в настоящее время используется для почти 90% глобальных транзакций, явно не входит в повестку дня саммита. Но эта перспектива, настоящий морской змей мировой экономики и финансов, будет в умах всех лиц, принимающих решения, присутствующих в Йоханнесбурге.

Избавьтесь от доллара США
После западных санкций с начала войны на Украине против России, центральный банк которой заморозил свои активы на 300 миллиардов долларов, несколько стран БРИКС искали альтернативы американской валюте. Цель состоит в том, чтобы сохранить международную торговлю независимой от доллара и защитить себя от его хорошо известной силы как валютного оружия.

В этом смысле одно из решений состоит в том, чтобы отдавать предпочтение национальным валютам как средству расчетов при взаимном обмене. Именно с этой целью Кремль убедил Китай, Бразилию, Индию и Турцию увеличить торговлю с Россией и расплачиваться рублями за экспорт углеводородов, зерна и металлов.

Эта ситуация также побудила другие государства найти альтернативы свержению доллара с его статуса мировой резервной валюты. Среди них создание «общей» валюты, несколько лет упоминавшейся как обеспеченная золотом, и создание нового протокола международных транзакций.

К единой валюте?
По их словам, в апреле прошлого года президент Бразилии Лула да Силва и министр иностранных дел России Сергей Лавров отстаивали концепцию единой валюты, чтобы противостоять доминированию Запада в мировых финансах.

Вводя таким образом новую валюту, становится возможным снизить транзакционные издержки вне рынков, на которых господствует доллар, и повысить определенную гибкость, благоприятную для развития внешней торговли и инвестиций между странами БРИКС.

Для этого последние должны в первую очередь сделать свои финансовые рынки более открытыми, прозрачными и надежными. В конечном итоге речь идет о том, чтобы побудить несколько стран отказаться от доминирующей платежной системы SWIFT ( Общество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций ) и принять другой унифицированный протокол, чтобы гарантировать завершение международных транзакций.

В 2022 году Владимир Путин предложил другим странам БРИКС использовать SPFS (Систему передачи финансовых сообщений), российскую систему, эквивалентную SWIFT. По словам Анила Суклала, более 40 стран уже выразили заинтересованность в присоединении к новой системе управления транзакциями.

Отметив различие между усилиями по дедолларизации и созданием единой валюты, Лесли Маасдорп, вице-президент и главный финансовый директор банка БРИКС, Нового банка развития, подтвердил, что «разработка любой альтернативы действительно является среднесрочной или долгосрочной целью» . ».

Препятствия
На данный момент, однако, несколько проблем стоят на пути рождения валюты, альтернативной доллару в краткосрочной перспективе: преобладание ВВП Китая и, следовательно, его экономики в БРИКС; объемы обмена между членами, которые все еще скромны по сравнению с объемами, поддерживаемыми с другими географическими областями, включая Европу; отсутствие единых действующих стандартов; очень разные потребности стран БРИКС в сырье.

Этот последний пункт представляет собой одну из ключевых проблем. По общему признанию, объединение экономик стран БРИКС на золотом стандарте позволило бы сократить валютные обмены и оставило бы каждому государству возможность проводить свою экономическую политику через свои центральные банки. Но Индия и Китай по сути являются импортерами сырья, тогда как Россия и Бразилия — экспортерами.

Как поддерживать идею гарантированной конвертируемости БРИКС, если одни его страны накапливают «новую» единую валюту, когда другим приходится тратить свое золото на получение этого знаменитого сырья? Это быстро приведет к финансовому дисбалансу, который нанесет ущерб проекту такой единой валюты.

В ожидании решения БРИКС подобных проблем упоминается технологическое партнерство с сильной символической аурой: освоение космоса с новой осью сотрудничества, называемой «Млечный Путь». Чтобы лучше завоевать луну общей валюты, которая рифмуется с дедолларизацией?

источник публикации:News Front

дата публикации 29.07.2023

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий