Форсированный эффект реформы 2018 года

Магистраты суда публикуют свою вторую часть о реформе 2018 года и дают суровую оценку: конечно, непрерывное образование хорошо, но также есть расходы и излишества.

Сегодня стало очень легко купить профессиональное обучение . Несколько кликов на «онлайн-платформе, вдохновленной сайтами покупок в Интернете», как говорит Счетная палата, и дело в сумке. За некоторыми курсами можно даже следить онлайн, не вставая с дивана. Реформа 2018 года «за свободу выбора профессионального будущего» дала форсированный эффект: мы перешли с примерно 500 000 CPF (персональный тренировочный счет), открываемых каждый год, до более чем 2 миллионов в 2021 году. Для каких результатов? Происходит ли повышение квалификации сотрудников, как того хотела реформа?

В отчете, опубликованном в эту пятницу, 30 июня, счетная палата не тендер. Она указывает, среди прочего, на «нежелательные, часто непредвиденные последствия» этой реформы и на «большой рынок, который она представляет (несколько миллиардов евро в год)», что приводит к «значительным злоупотреблениям, таким как злоупотребление агитацией или мошенничество» . Этот 100-страничный, хорошо документированный отчет завершает первую часть, опубликованную год назад, о политике близнецов для поддержки обучения молодых людей . Обучение, начальное и непрерывное, — это две части одного из самых первых проектов Эммануэля Макрона в 2017 году.

Суд приветствует проведение этой реформы «быстро». Скорость также, с которой Франция компетентна, было организовано новое государственное учреждение, через которое проходят деньги. На этом комплименты заканчиваются. В остальном судьи соглашаются с критиками.

Отсутствие финансовой устойчивости
В 2022 году на ученичество и повышение квалификации пришлось 16,2 миллиарда евро. Только за 2022 год во Франции был зафиксирован дефицит в размере 1,5 миллиарда евро… несмотря на продление от государства на 4 миллиарда! Однако питать бюджет следует исключительно за счет налога на ученический труд, исходя из фонда оплаты труда компаний. Около 9 миллиардов евро в год.

Возмущающий элемент: магистраты Суда не обнаружили никаких следов исследования воздействия на реформу, которую Берси, тем не менее, систематически проводит… « Закон от 5 сентября 2018 года не основывался на каком-либо серьезном прогнозе его финансовой устойчивости. Дисбалансы быстро появились в счетах France Competences с момента ее создания. Это было предсказуемо, так как закон сломал защелки запроса (любое ученичество или контракт CPF должен быть профинансирован) без увеличения источников финансирования … По состоянию на апрель 2020 года Генеральная инспекция финансов насторожилась . В июне 2022 года отчет Счетной палаты призывал к выходу из«финансовый тупик». «Система продолжает испытывать серьезные структурные недостатки в отсутствие прочного решения», — пишет она сегодня, подчеркивая на этот раз «постоянный финансовый тупик». Прогнозируемый дефицит компетенций Франции на 2023 год составляет 2,9 миллиарда евро.

Основная цель реформы состояла в том, чтобы «упростить доступ [к CPF], чтобы им могло пользоваться большее количество людей». На конец марта был активирован 21 миллион учетных записей, поэтому количество потенциальных пользователей будет близко к работающему населению частного сектора. Существует «слишком большой приоритет для количественной цели»… в ущерб качеству, отмечает Суд. График пройденных учебных курсов говорит сам за себя: только 12,3% файлов, профинансированных в 2022 году, являются учебными курсами, зарегистрированными в национальном справочнике профессиональных сертификатов и, следовательно, квалификационными. Остальные не представляют собой «повышение квалификации», даже если они могут оказать положительное влияние на карьерный рост. 17,6% используют это государственное финансирование для оплаты водительских прав. 14% за советы по созданию бизнеса. Суд рекомендует установить переменную плату в зависимости от качества обучения.

Мошенничество также увеличилось
Сложная задача: найти человека с телефоном, который не получил ни СМС, ни звонка от псевдоучебной организации с предложением перейти по ссылке для открытия КПФ. «Масштабы агрессивной агитации и мошенничества не были полностью ожидаемы во время разработки и запуска обновленной CPF в конце 2019 года», — заявил суд. С каскадными последствиями: «Холодные звонки нанесли ущерб имиджу КПФ, посеяв сомнения в серьезности обучения», причем и финансовому. Отсутствие лимита на финансирование CPF способствовало мошенничеству.

Читайте также

С тех пор были приняты регулирующие меры: компетенция Франции закрутила гайки – 10% (псевдо)обучающих организаций были удалены с платформы CPF. План по борьбе с мошенничеством был запущен «только» в 2022 году. Но суд остается скептически настроенным: заседания в кабинетах министров проводились, « но не формализован ни план действий, ни набор показателей, позволяющих измерить прогресс, достигнутый в борьбе с мошенничеством». против мошенничества». Немного света, тем более, что некоторые из мошенников происходят из сложных преступных организаций, созданных за границей, и их трудно отговорить от действий.

Кунжут для получения государственного финансирования
Стоит золота, кнопка Французской Республики «Сертифицированное обучение Qualiopi», которую можно найти оптом на учебных сайтах. Гарантия качества и серьезности для семей, говорящая о том, что если государство подтвердило, то это серьезно. Qualiopi также является ключом к получению государственного финансирования. Таким образом, Суд погрузился в то, как выдается этот ярлык. В его основу положена эталонная система семи критериев качества (условия информирования населения о предлагаемых услугах, выявление целей и предлагаемых услуг, сбор и рассмотрение оценок и др.).

Qualiopi не выдается государственными службами напрямую: это Французский комитет по аккредитации (Cofrac), ассоциация с миссией государственной службы, которая отвечает за аккредитацию частных органов по сертификации, которые за определенную плату доставляют миндальное печенье… «Устройство с недостатки, которые могут способствовать мошенничеству», — вежливо указывает Суд. Тем более, что Минтруда не затребовало ни отчета о деятельности, ни отчета о проверках, проведенных Cofrac. Например, невозможно узнать, скольким учебным организациям отказано в присвоении лейбла Qualiopi. Если есть! За семь месяцев было выдано 40 200 сертификатов Qualiopi. Даже помимо мошенничества,«Cofrac не гарантирует согласованной интерпретации системы эталонных стандартов качества органами по сертификации…» Кто гарантирует, что их работа выполняется строго? Таким образом, Суд рекомендует ужесточить «требования к Cofrac и сертифицирующим органам».

источник публикации:Liberation
дата публикации 1.07.2023

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий