Эммануэль Макрон предлагает улучшить подготовку учителей

президент Франции Эммануэль Макрон
президент Франции Эммануэль Макрон

Тестирование пройдет «по окончании лицензии», заявил в эту пятницу, 5 апреля президент Франции во время поездки в школу в Париже. Это будет новый переворот в подготовке учителей, чтобы попытаться исправить кризис профессиональной подготовки, поразивший национальное образование. Эммануэль Макрон объявил в эту пятницу, 4 апреля, во время поездки в парижскую школу о реформе с 2025 года, до расширения полномочий в последующие годы, конкурса по набору будущих учителей, как начальных,
так и средних классов. Таким образом, по окончании действия лицензии условия конкурса будут повышены до уровня bac +3 вместо текущего уровня bac +5. Новобранцы продолжат обучение по программе «Магистр 1» в качестве студентов-государственных
служащих, получая вознаграждение в размере 1400 евро в месяц. В М2 они будут госслужащими-стажерами с зарплатой 1800 евро в месяц. Проект «Профессиональная степень магистра», представлен как «нормальная школа XXI века» арендатором Елисейского дворца, который взял на себя вопросы образования, как своего рода «зарезервированную сферу».

Проект должен позволить, по словам Эммануэля Макрона, «гораздо лучше обучаться, лучше готовиться, а также лучше узнавать наших соотечественников, которые хотят заниматься этой профессией». «Мы ясно видим, что система, принятая нами в последние десятилетия, несомненно, была не самой лучшей. В чем ущербность и уязвимость?  В том, что на самом деле система заставляла учителей в течение пяти лет после получения степени бакалавра ориентироваться на курсы, которые были разнообразными». Перед исполнительной властью стоит тройная цель: «Повысить качественный уровень подготовки учителей, лучше подготовить их к реализации в профессиональной деятельности и в наращивании карьеры», Необходимо «Укрепить привлекательность профессии» и «Отреагировать на кадровый кризис». «Мы не можем довольствоваться определенным количеством незаполненных должностей», — говорят в Елисейском дворце.

Демографическая стена
Таким образом, начало сентября 2023 учебного года прошло в напряженной ситуации: более 3100 позиций небыли заполнены на соревнованиях прошлой весны. Немного лучше, чем в 2022 году, который обернулся промышленной катастрофой, когда было около 4000 вакантных должностей. Вина лежит на реформе, начатой ​​в 2021 году и требующей
сдачи экзаменов в конце второго года обучения на степень магистра, а не первого, что заставило батальоны студентов пройти дополнительный год обучения перед поступлением на степень магистра. ‘огнеупорный. Таким образом, это признание неудачи со стороны главы государства, который отменяет то, что создали его министры (в данном случае Жан-Мишель Бланкер).

Но цифры жестокие: в ходе конкурсов 2023 года было найдено 84% должностей школьных учителей. Этот показатель вырос до 78,2% в 2022 году, но достиг 94,9% в 2021 году. Что касается Кейптауна, в рамках конкурсов на преподавание в средних и старших школах, было заполнено 82,4% вакансий по сравнению с 77% в 2022 году, но 95,5% в 2021 году. А перспектива массового выхода на пенсию в ближайшие годы не вселяет оптимизма. По данным Dares (Управления по оживлению исследований, исследований и статистики), к 2030 году необходимо будет заполнить 329 000 преподавательских должностей, но только 261 000 молодых людей, бросивших учебу, начнут работать в этой профессии. Это дельта в 68 000 потенциально незаполненных должностей.

Для учителей начальных классов руководство делает ставку на разработку специальной лицензии под названием LPPE (подготовительная лицензия для школьного преподавания), которую Елисейский дворец хочет сделать «более профессиональной» и более ориентированной на « педагогические методы, профессиональную позу и жесты». . В конечном итоге, по оценкам, 80% студентов, принятых на конкурс, должны быть выходцами из этого сектора, а 20% — из других секторов. Что касается средней школы, студенты будут продолжать сдавать дисциплинарную лицензию (математика,
история-география и т. д.) перед сдачей конкурсного экзамена. Гислен Дэвид, представитель Snuipp-FSU, профсоюза большинства среди учителей начальной школы, не в восторге от заявлений президента. Во-первых, потому, что она опасается, что новая лицензия LPPE сузит круг кандидатов: «У меня много сомнений в том, что молодые выпускники школ обязательно захотят стать учителями и приступить к этому очень специфическому обучению». А также опасаться, что, ограничивая возможности для студентов из других отраслей или людей, проходящих профессиональную переподготовку, мы лишаем себя как можно большего количества «потенциальных кандидатов».

Но Гислен Давид также скептически относится к схемам обучения, изложенным Эммануэлем Макроном: «У нас создается впечатление желания вернуть контроль над национальным образованием и ослабления содержания обучения. Чтобы стать
учителем, вам нужны академические знания. Однако в этом проекте учителя рассматриваются как исполнители, а не дизайнеры. Как будто им достаточно иметь правильные руководства и правильные практические пособия».

«Многие люди уходят в отставку очень быстро»
Столкнувшись со «структурным кризисом» набора персонала, как описал несколько месяцев назад в книге «Libération» Пьер Перье , социолог и профессор педагогических наук в Университете Ренн-II, профсоюзы хотели бы, чтобы правительство задействовало другие рычаги, помимо набора персонала. «Вознаграждение магистрантов – это хорошо», – признает Гислен Давид. Но необходимо сделать больше для улучшения условий труда: привлекательность будет зависеть от возможности спокойно выполнять свою работу». То же наблюдение высказала Сесиль Сюэль, национальный секретарь SE-Unsa:
«Реформа может иметь положительные последствия при условии, что учителя смогут постепенно войти в профессию, имея необходимые средства. Потому что сегодня многие люди очень быстро ломаются и уходят в отставку».

Последний привлекательный фактор: оплата труда учителей. «Эммануэль Макрон дал обещание повысить зарплаты на 10%, но не выполнил его», — сожалеет Сесиль Сюэль. «Усилия были предприняты для сотрудников в начале их карьеры, но ничего не было сделано для тех, кто находится в середине или в конце своей карьеры», — добавляет Гислен Дэвид. Очевидно, это также замедляет рост занятости, когда требуется пятнадцать лет, чтобы подняться с 2000 до 2400 евро в месяц». Обо всем этом Эммануэль Макрон в пятницу не говорил.

источник публикации:Liberation
дата публикации 6.04.2024

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий